Элино чудо. Новогодняя сказка
Лена ТИМОЩЕНКОВА (Красноярск - Польша)
На улице уже темнело. Одна за другой открывали глаза звезды. Снежная туча уходила, оставляя последние снежинки, которые бесшумно ложились на уже засыпанный мягкими прохладными хлопьями город. Разноцветные отблески бегали по мостовой. Загадочные крыши старинных домов смотрели туда, где фиолетово-голубое небо напоминало о том, что сейчас именно вечер, а не ночь, и не в коем случае не утро. Это очень важно! Ведь утром будет уже новый, совсем, совсем новый год. Но это будет утром, а сейчас все живое и неживое готовилось к ночному волшебству.
Ети шел по своим делам и думал о сказках, он же был сказочным существом. Его цветной мех переливался и слегка сверкал. Волшебная шляпа затемняла мордочку, и только черный влажный носик пимпочкой и веселые мудрые глазки блестели в тени волшебной шляпы. Аккуратные башмачки не оставляли следов на снегу, чтобы не повредить ночной красоты. Ети как будто летел по воздуху, помахивая тросточкой и напевая что-то приятное. Он предвкушал зеленый запах елки и желтый запах мандаринов. Без этих запахов новогодняя сказка не случится. Именно за запахи новогодней сказки отвечал Ети в Собрании Новогодних волшебников. Он точно знал, как пахнут подарки, хлопушки, курица с картошкой, шампанское, лимонад, горящие свечи, гирлянды, елки, мандарины, бутерброды и другие новогодние вещи.
Ети был очень ответственным зверьком, поэтому он уже давно сделал все необходимое. Теперь ему оставалось только ждать и время от времени проверять, все ли в порядке. Все было хорошо. Ети поднял голову, чтобы вдохнуть свежего морозного воздуха и вдруг в теплом оранжевом свете окна на втором этаже он увидел грустную прегрустную девочку. Она смотрела на маленькую искусственную елку, которая расположилась на подоконнике. Ети сразу понял, в чем дело: ну конечно, ведь от искусственных елок никогда не пахнет новым годом. От них пахнет заводом, магазином, краской и пластмассой. Вот девочка и грустит. Это непорядок. Если хоть одному человечку на земле в этот вечер будет грустно, а Ети сможет это исправить, он обязательно сделает все, что в его силах. Уж так его воспитали.
Итак, нужно было что-то делать, а для начала разузнать точно, что случилось. Ети незаметно, ведь он же волшебный, переместился в квартиру и спрятался за огромными часами с маятником. Комната была большая, богатая. Казалось, что здесь живет очень взрослый и солидный человек, который страсть как любит дорогие вещи. Но это было не так. Ети заметил, что на шикарной кровати лежал плюшевый мишка, рядом на полу стояли маленькие тапочки, а у окна, вместо взрослого богача, стояла простая девочка и, что самое ужасное, роняла прозрачные, блестящие слезы на подоконник. Она, вместе с Ети, конечно, слышала, как где-то за дверью звучал раздраженный женский голос:
- Нет, все равно я не могу позволить тебе купить настоящую елку. Разве ты не понимаешь, что с нее осыпаются иголки, а как же наш новый ковер, он испортится. Вот я понимаю, искусственная елка. Собрал. Разобрал. Чисто и модно. Все купили себе искусственные елки и довольны. А мы что?!
- Но, дорогая, ненастоящая елка -- она не пахнет!
- Все! Ничего не желаю слышать! Мне еще надо привести себя в порядок.
- Милая, а как же Элеонора? Она очень расстроилась. Она даже, наверное, плачет.
- Ну сил моих больше нет! Все магазины уже закрыты. Если тебе приспичило, ищи эту елку, где хочешь. Только чтобы без мусора на ковре, и в одиннадцать придут гости. Я не желаю объяснять им твое отсутствие, - и женщина, по-видимому, пошла приводить себя в порядок, а вот что стал делать ее муж, пока что было неясно.
И вот позолоченная ручка двери повернулась, дверь открылась, и в комнату вошел довольно высокий мужчина, Эллин папа. Задумчивый человек. Он редко смотрел прямо в глаза, но если встречался с вами взглядом, то казалось, что его большие карие глаза видят и понимают все-все.
Элеонора вытерла слезы и повернулась к нему.
- Пап, значит, елки не будет?
- Будет Эля, будет.
- Но мама сказала, что магазины уже закрыты.
- Я что-нибудь придумаю. Не плачь.
Мужчина погладил девочку по голове и пошел к выходу.
- Папа, ты куда?
- За елкой, Эля.
- Можно с тобой?
- ?..
- Папочка, мне будет скучно тут одной.
- Ну ладно, только тихо, чтобы мама не услышала.
И они на цыпочках стали пробираться к двери.
- А куда мы пойдем? - шепотом спросила Эля.
- Я еще и сам не знаю.
И они вышли из комнаты: большой добрый папа и маленькая мечтательная девочка. А Ети ненадолго остался один в комнате. Ети слышал и видел все. Он уже давно думал, как бы им помочь, а так как он думал об этом давно, он уже знал, что делать. Пока Эля с папой одевались, Ети поподробнее изучал комнату.
Всё, к сожалению, оказалось именно так, как он и думал: от тяжелой и явно дорогой мебели пахло строгостью, чистотой и древесным лаком. Строгостью вообще пахло почти от всего в этой квартире. А вот от плюшевого мишки на кровати пахло заботой и еще тайнами и мечтами маленькой девочки, о которых знал, пожалуй, только этот мишка и отчасти тот, кто его подарил. От огромного окна пахло свежестью и Элей. Вероятно, окно было любимым местом девочки, особенно в Новый год, когда можно на минуту остановиться, открыть форточку и немножечко постоять, втягивая носом запахи мокрого снега, хлопушек и приближающегося праздника. Стоять и ни о чем не думать. Ети и сам всегда это очень любил.
Но принюхиваться больше не было времени. Эля и папа уже выходили из дома. На улице чувствовалось приближение сказки. Сверкал снег, улыбались сквозь облака звезды, наплывала и растворялась в воздухе новогодняя ночь.
Ети вел двух хороших людей, маленького и большого, за собой, неслышно звал и манил их. А они шли. Шли потому, что им хотелось идти, их там ждали.
Иногда мимо пробегали люди с сумками, в которых притаились подарки или что-нибудь вкусненькое. Люди торопились кто домой, кто в гости. Им было весело. Их тоже где-то ждали. На витринах магазинов, за чистыми стеклами мигали цветные шары гирлянд.
Но вот магазинов и простых домов становилось все меньше и меньше. Город кончился так же загадочно, как начался лес.
Эля и папа все шли и шли, взявшись за руки. Они не боялись ничего: ни высоченных, заслоняющих небо сосен, ни темных коридоров ночного леса.
- Ну вот, кажется, мы пришли, - сказал папа, и они остановились на поляне, в центре которой росла маленькая, скромная и очень симпатичная елочка.
- Мы срубим ее, пап?
- Наверное, да…
- А мне ее жалко. Ей, наверное, очень хорошо здесь.
- Думаю, да. Мне тоже что-то не хочется ее рубить. Да и нечем. Что нам теперь делать? Ты ведь так хотела живую новогоднюю елку.
- А давай просто посмотрим на нее и пойдем домой.
И что бы вы думали? В этот момент вся поляна засияла, все закружилось, заискрилось голубым и серебряным. Елка стала расти, расти, расти, пока не уперлась макушкой в звездное небо. На ее ветвях побежали огни, появились игрушки, конфеты, шары! Казалось, что все это живое и вот-вот пустится вскачь!
- Ух, ты! Что это?!
- Это новогодняя елка Собрания Добрых Волшебников.
- Ой! А вы кто?
- Меня зовут Ети. Я главный волшебник по новогодним запахам, - отрекомендовался Ети. - И ровно в двенадцать часов сюда придут все добрые волшебники из всех-всех сказок, из веселых и грустных, мудрых и совсем простых, придуманных и еще не придуманных. Они придут сюда, чтобы встретиться и вместе отметить Новый год. А теперь о главном, о том, зачем я привел вас сюда. Вам нужна была елочка. Я это знаю. А еще я знаю, что вы пожалели обычную елочку, и сейчас я подарю вам необычную.
С этими словами Ети отломил от огромной ели маленькую веточку и протянул ее в своей мохнатой лапке Эле.
- Держи, я дарю ее тебе, твоему папе и твоей маме. Когда вы придете домой, из этой веточки вырастет красивая елка, с которой, кстати, не будут сыпаться иголки и после рождества она самоуничтожится. Идите, вас ждет мама. Она уже скучает и волнуется. Идите. С Новым годом!
Эля с папой от удивления только и смогли сказать: "Спасибо большое!"
Домой они попали неожиданно быстро и сразу в Элину комнату, где веточка мгновенно выскользнула из рук и выросла в аккуратную елочку с игрушками, гирляндами, запахом леса и с тремя подарками под ней. Эля с папой не успели прийти в себя от этого волшебства, как в комнату вошла явно взволнованная мама и три ее подруги.
- Это Элина комната. Здесь… - она не смогла договорить и так и осталась стоять с открытым ртом.
Эля подошла и крепко обняла маму за пояс, а три женщины уже наперебой восхищались живой елкой.
Мама опомнилась, немного помолчала в растерянности, присела на колени и тихо сказала Эле на ухо:
- А знаешь, когда вы ушли, я долго думала, я ведь в детстве тоже мечтала о живой елке, только мне не разрешали. А вот стала взрослой и все забыла. Вот так. Ты не сердишься на меня?
- Нет, мам, - прошептала Эля, - ты только не плачь, тебе же нельзя плакать. Ты у нас с папой самая лучшая!
Просмотров: 3545