Арктика и Антарктика
Материалы по теме Арктика и Антарктика
Заняться изучением полярных областей мы решили после посещения здоровского и очень информативного квеста "Арктика" в Ньютон-парке.
Там даны уже были основные точки, нам осталось только ещё раз повторить их, углубиться и оставить полезный задел для того, чтобы в дальнейшем не с пустой головой вернуться к изучению Арктики и Антарктики. В качестве основы для занятия взяли изготовление леп-бука "Полярные области". Внутри леп-буки разделены на 3 зоны. С одной стороны нужно было собрать то, что есть только в Арктике, с другой - только то, что характерно для Антарктики: флора, фауна, население, особенности климата, природные особенности. По центру информаци о том, что общего между ними.
И первое, что их объединяет, это название. Арктика и Антарктика - однокоренные слова, произошедшие от греческого слова "арктос", что значит "медведица". Сначала своё название получила Арктика, ведь Полярная звезда, находящаяся в хвосте Малой Медведицы находится над северным полюсом. Антарктика - это область противоположная Арктике.
Начали со знакомства с картами, географическими названиями.
Сначала рассматривали готовые карты, просили ребят отыскивать объекты (моря, материки, острова, архипелаги, полюса). Потом нанесли несколько названий на чистые контурные карты, оставив остальное на домашнее изучение.
Затем перешли к путешественникам и исследователям полярных областей. И задержались на этой теме довольно долго.
Под руководством мамы Оли дети собирали руюкзак в арктическое путешествие.
Затем поговорили об общих природных явлениях. Химическое полярное сияние сияло, переливаясь всеми цветами из темноты ванной комнаты. Здесь опять же спасибо Ньютон-парку и маме Оле. Жаль, что фотать мы догадались под самый конец, когда сияние уже отсияло, но это действительно было волшебно!
Мама Катя продолжила тему полярных сияний в художественном воплощении. Чёрный фон, флюорисцентные краски, глиттер с блёстками и .... КРАСОТА!!!
Что общего ещё? Конечно же СНЕГ и ЛЁД. Ещё перед началом занятия ребята под руководством мамы Светы залили в крышечки будущие льдинки, украсив их стёклышками, бусинками, пайетками и.... гайками! И вынесли всю эту красоту на балкон.
Теперь же мама Света занялась с ними изготовленем снега из подручных реагентов: пена для бриться+сода, памперсовый наполнитель+вода. Было весело! Потом ребята попытались распределить животных по полюсам обитания.
Затем был эксперимент со льдинками. На практике, опять же под руководством мамы Светы, мы попытались убедиться в том, что поваренная соль ускоряет процесс таяния льда. Правда у некоторых льдинки успели уже растять во рту
Закончилась наша встреча арктическим чаепитием с мороженным, кексоайсбергами и соком со льдом под песни про пингвинов и медведей от мамы Наташи, вот эти: http://www.yarmama.ru/kopilochka/pesni/pro-obitateley-severnogo-i-yuzhnogo-polyusov.htm
Уходя, не забыли (не все, конечно) прихватить свои льдинки, которые были тут же развешены на деревьях и за балконами.
А это уже домашняя работа. Пришлось доклеивать леп-буки дома. Думаю, ещё много времени потребуется на то, чтобы разобраться с информацией, найти в поисковиках и книжках все необходимые сведения, все красиво вписать и оформить. А ведь в этом и заключается суть самостоятельного изучени.
Фото и комментарии Ирины Олехнович
Просмотров: 2280