Заглянем на уроки по творчеству
Лубочные коты-кошки
Проживаем тему "коты-кошки". Поговорили о повадках этих животных. Играем в игру на внимание с героем - котом. Учим песню про кота. Рисуем котов в технике гуашь + восковые мелки - ЛУБОЧНЫХ КОТИКОВ. Были предложены разные варианты поз, в которых можно изобразить котов. Детки сами выбирали, кому что по душе.
Работа выполнялась в два этапа:
1. Подбор сочетания красок с использованием цветового круга. Выполнение фона и силуэта.
2. Работа мелками по нанесению орнамента или повторяющихся элементов. Я намеренно старалась не вмешиваться в творческий процесс и не править детские работы. Подсказывала немножко и чаще, когда об этом попросил сам ребёнок. Ребята работали с интересом:
Рифмовки с именем и другое
В первой песенно-двигательной части мы добавили новый элемент - рифмовки с именем (с хлопаньем и топаньем):
У Савельки - две сардельки!
А у Толи - равиоли.
А у Савы есть приправа.
А у Маши - ложка каши.
А у Нади две тетради.
Получилось очень весело и с настроением! Детки получили задание к следующему уроку: вместе с родителями придумать новые рифмы к своим именам, желательно не сбиваться с предложенного ритма, чтобы у нас получился стройный стишок.
Добавили ещё одну потешку-ловишку про кота. А также учим песню А. Дольского "Рисунок" (можно слушать и петь вместе с детьми). Поют с удовольствием, с горящими глазками. Сегодня добавили с ними ещё проговаривание стихов Хармса (по следам недавних событий - актёрского чтения стихов Хармса в ТЮЗе, где побывали ребята).
Песенно-двигательная часть у старших посложнее. "Трёхголосное" топанье- хлопанье: каждый ребёнок получает свой ритмический рисунок. Задача - при одновременном исполнении не сбиться со своего ритма.
И на всю эту ритмическую красоту мы накладываем фольклорную песню. Сначала двигались, потом рисовали под музыку из балета "щелкунчик". Начали новый проект - Полхов-Майдановская роспись по дереву. Осваивали растительные элементы росписи.
Формообразователи
Со старшими мы мастерили формообразователи - полезную вещь для уроков словесности:
Пояса
На одном из занятий со старшими ребятами мы плели пояса:
Цветовой круг и смешение цветов
Поговорили о сочетаемости цветов, рассмотрели цветовой круг - основные и дополнительные цвета. С помощью миксера из цветов радуги получили белый цвет. У деток были в этот момент большие удивлённые глаза :)
Эльза Бабкина
Просмотров: 1655