Окружающий мир: первое занятие
Вот как проходило первое занятие по окружающему миру в 2018/19 учебном году.
Со старшими (3 класс) мы обозначили, чем будем заниматься в этом году. Потом была презентация-импровизация "Что меня удивляет в окружающем мире?" Потом была хронология. Начало хронологии - возникновние нашего мира. Здесь не все дети считают, что наш мир сотворён Господом, поэтому была дискуссия, в результате которой мы рассмотрели варианты возникновения мира, доказательства, опровержения. Пришли к выводу, что каждый решает для себя, какая теория ему ближе. Я предложила библейский вариант только тем, кто с ним согласен, но распечатку о сотворении мира взяли все, только Уляша со словами "всё возможно" добавила ещё две теории. Я, конечно, не возражала, потому как сама при творении мира не присутствовала. И, да, мы посмотрели фетровую книгу "Сотворение мира".
Хронологию мы будем каждое занятие продолжать, подклеивая листы, чтобы получилась лента времени (нужен файл или папочка от картона для неё).
Дальше мы вспомнили признаки живого (штудии вклеены в тетрадь, их надо знать наизусть).
Далее мы обсудили, что такое Пангея (это как раз очень хорошо соотносится с сотворением мира) и занялись живыми организмами, познакомившись с царствами и распределив по ним представителей.
Ещё был эксперимент про отличия живого от неживого.
Подвели итог занятию. Штудию надо выучить и сделать небольшой доклад на 2 минутки к следующему занятию на любую тему из окружающего мира.
С малышами (1 класс) говорили о живом/неживом, естественном/искусственном. Тоже делали эксперимент. Учились отличать живое от неживого и приводить доказательства. Например, считаешь, что Луна живая - докажи! Спросила, откуда взялось то, что не сделано человеком, они хором ответили, что Бог создал. Поэтому я им со спокойным сердцем книжку тоже показала о днях творения. Штудии выучить надо :)
Ирина Олехнович
Просмотров: 1537