Красноярский семейный портал
24.08.2019

Чистописание: прямые линии

Наталья Егорова

Сегодня основным для меня было понять, можно ли чистописание совмещать с арифметикой. Считаю, что получилось. Конечно, целый час чистописания и целый час арифметики можно провести глубже, но и у нас получилось достаточно интенсивно.

Начали с обращения к прошлому занятию. Оно хорошо запечатлелось у ребят. Не только "веселье" с наскальной письменностью, но и фразы, над которыми мы размышляли. Установленный факт, что "письмо - это чудо и труд" продолжили мыслью, что это ещё и красота (когда выполнено аккуратно - добавили дети). А зачем нам нужна красота? Природа так устроена - она создана красивой и, поддерживая красоту в своих делах, в том числе и красивым письмом, мы можем добавлять в этот мир доброе. И наоборот.

Потом поразглядывали "советские" прописи наших бабушек-дедушек и примеры почерка нынешних школьников. Конечно, все дети однозначно сказали, что они хотят и будут (и кто-то уже начал и рад этому) делать мир красивее, в том числе учиться писать красиво.

После поговорили, что так же, как всё в мире с чего-то начинается, так и письмо начинается с... Точки. Много точек - линия, из линий - фигуры и т.д. Остановились на прямых линиях. Как человек (и каждый из детей прикинул это на себя) утром, прежде чем что-либо начать, встаёт с кровати и выпрямляется, потому что есть позвоночник (который все понаходили у себя и друга), так и у букв есть основа - прямые линии. Их и потренировали на дощечках под звуки марша (этот жанр прекрасно передаёт бодрое настроение прямых), заодно и проработали на ощупь клеточную и каллиграфическую сетку (не всем это легко далось, но всем понравилось).Следующий раз продолжим.

Раз уж "руки" размялись, то пришло время погрузить головушку. С младшими тут же использовали клеточную сетку для написания цифр. Предлагаю обратить внимание, что всем деткам надо поработать над написанием цифр. Думаю, можно отдельные прописи сделать. В следующий раз образец найду.

Продолжением последовала "круговая" устная задача и игра в магазин. Каждый сделал деньги (карточки с цифрами от 1 до 9). У группы 1/1 отрабатывали на покупке "сосательных"сухариков состав числа 10, у 1/2 - умножение. Ну и дружбу проверили - покупка была общая, каждый внёс какой мог вклад, поделили поровну, ещё и мне досталось! Добрые дети :)))

Со старшими - также потренировали "круговую" устную задачу, вспомнили компоненты математических действий и нумерацию больших чисел. С компонентами справились неплохо, над нумерацией будем работать дальше.

По плану чистописания - хочу немного "украсить" этот трудоёмкий для многих процесс проживанием линий как таковых (прямых, изогнутых, уложенных в орнамент, рождённых с помощью разных материалов и т.п.), а также историей письменности и каллиграфии как искусства на доступном уровне.

Просмотров: 59