ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 20 Апреля 2024, 20:38:55

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: СО: вопросы и ответы  (Прочитано 46688 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #45 : 28 Июля 2014, 14:38:05 »

Ира, у меня немного такое ощущение, что ты пытаешься убедить меня в разумности вашего выбора. Зачем? Для меня это пройденный этап, к которому я уже не вернусь - я много всего повидали и поначинала. Семейная школа для меня имеет определенное значение, хотя в семейном образовании я и это словосочетание стараюсь не употреблять - слишком силен багаж слова "школа". Я абсолютно убеждена, что плодотворной совместной работы не может быть без усердного выполнения домашних заданий. А это дается нелегко - и детям, и мамам. Я в основном и работаю с мамами, стараясь, чтобы они поняли это. Даже в английском я учу прежде всего мам, чтоб они потом младших детей сами учили, понимая как, ну или как минимум разбирались, какого репетитора стоит брать, а какого - нет (это отдельная тема про репетиторов, столько ужасиков могу порассказывать Улыбка) Мне не близок твой подход, что русским в первом классе должен заниматься филолог. В школе все филологи работают - посмотри на результаты ЕГЭ. Все, что изучается в началке - не наука, а жизнь (и воспитание характера). И вот именно этого понимания детям не хватает. Ну а откуда оно у них возьмется, если мы подспудно думаем, что не сможем преподать им русский на уровне 1 класса, так как не филологи??? (Кстати, Ганькина с пятиклашек начинает - именно там уже начинаются зачатки науки, и на этом уровне можно думать о специализации, хотя и очень аккуратно. Настоящая "наука" больше с 10 класса начинается, когда мозг ребенка уже подготовлен к этому "жизнью")

Девочки, цель моих постов - не показать, что вы неправильно делаете. Упаси меня Бог от того, чтобы считать, что только я знаю правильный путь в образовании! Просто раз уж вы открыли эту тему здесь, не хотелось бы, чтобы она превратилась в обсуждение 4 семей о вопросах, важных только вам (поэтому я и предложила по электронке такие обсуждения вести). Странно было бы для меня вообще ничего не сказать, так как да, опыт имеется, и немалый. Но не менее странно с вашей стороны было бы просто сделать то, что сказала я. Ваш путь - только ваш. Кто знает, к чему он приведет? Семейное образование - приключение!

4 семьи - хорошее начало. Нас тоже было 4 семьи, когда мы начинали 2 года назад с первоклассниками.

От учебников, девочки, лучше не отталкиваться. Та же Граник для началки мне не прям нравится. Идеального учебника просто нет (это мы уж сто раз обсуждали, хотя вот Граник с 5-го класса - близок к этому). Отталкивайтесь от тестов - того, что ребенок должен знать и уметь на конец года. Спросите в школе, как вас будут оценивать (раз уж вы хотите каждый год аттестовываться) - может, вам вообще комплексные тесты дадут. И, мне кажется, мудрее было бы вам всем к одной школе с самого начала прикрепиться (ну, формально это не называется прикреплением, но), сходить всем вместе в сентябре в одну школу и сказать, что в апреле хотите все вместе у них аттестацию проходить. Они не имеют права отказать. Спросите Свету Вовк про школу в Академе. Если откажут, помогу разрулить с Красобрнадзором. По закону - не имеют права. А сдавать детям вместе, поверьте, намного легче. Да и отношение к вам другое будет.

Любые книги и сейчас помогу вам купить в Лабиринте - скидка будет 17% в ближайшую неделю. Можно учебники на 24au посмотреть - там б/у дешевле продают. Даже на форуме спросить можно - может у кого что есть напрокат. И в инете многие есть выложенные для ознакомления.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #46 : 28 Июля 2014, 15:21:38 »

Ира, у меня немного такое ощущение, что ты пытаешься убедить меня в разумности вашего выбора. Зачем? Для меня это пройденный этап, к которому я уже не вернусь - я много всего повидали и поначинала.
Люда, вовсе я тебя не пытаюсь ни в чём убеждать! Как я могу понять разумен ли мой выбор, если я ещё и шагу по этому пути не ступила? Я просто начинаю учить ребёнка. В отличии от тебя у меня опыта нет и я шишек не набивала и ни чего не повидала. Вот и начинаю набивать, пробовать, делать выводы и всего то...
В чём наш выбор неразумен? Где криминал?

Ну а откуда оно у них возьмется, если мы подспудно думаем, что не сможем преподать им русский на уровне 1 класса, так как не филологи???
Вот я и хочу убедиться что МОГУ!!! Но это будет ясно только после сдачи 1ой аттестации. К тому же, если русский будет курировать Наташа, то ведь это вовсе не означает, что я с ребёнком русским не буду заниматься вообще? Так ведь?

Просто раз уж вы открыли эту тему здесь, не хотелось бы, чтобы она превратилась в обсуждение 4 семей о вопросах, важных только вам (поэтому я и предложила по электронке такие обсуждения вести)
Люда, ну как по электронке вести? Всем вопросы рассылать? Потом ото всех ответы собирать? Потом опять всем рассылать? Я слабо представляю такой сложный процесс. Разве 4 семьи это мало для возможности вести тему? Интересно же! Я бы очень была рада, если бы подобные темы были бы по каждому классу. Мне лично стало бы намного проще жить.

Люда, что плохого в том, что я буду вести окр.мир и творчество в группе детей?  Мне это нравится. Тем более что несколько лет нам посчастливилось наблюдать твои занятия. Это бесценный опыт был. Он мне лично очень поможет.

Спросите в школе, как вас будут оценивать (раз уж вы хотите каждый год аттестовываться) - может, вам вообще комплексные тесты дадут. И, мне кажется, мудрее было бы вам всем к одной школе с самого начала прикрепиться (ну, формально это не называется прикреплением, но), сходить всем вместе в сентябре в одну школу и сказать, что в апреле хотите все вместе у них аттестацию проходить.

Именно этот вариант мы обсуждали как основной и самый логичный. Думаю, что сначала нужно попробовать работать со школой, а потом уже другие пути искать если потребуется.

За твои развёрнутые комментарии большое спасибо! Было бы глупо не прислушиваться к маме с таким огромным опытом! Просто я не вижу особых расхождений с твоим представлением. В чём ошибка то? Мамы и дети вместе учатся. Просто области распределили кому какая ближе. Держу пари, что с Антоном Шарыповым моим детям интересно будет заниматься экспериментами, а с Леной лепить из глины, а с тобой английским. Чем плохо то не могу понять?
« Последнее редактирование: 28 Июля 2014, 15:47:27 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #47 : 28 Июля 2014, 20:10:13 »

Ир, я сейчас даже не о тебе говорю. Я больше о других думаю. Ты много и со мной общалась, и на занятиях была, и на совместных мероприятиях. А для других все совсем впервые. И "что плохого?" - это вообще не тот вопрос. Вопрос, как мне это представляется, должен звучать так: "Какие подводные камни тут могут быть, которые я (пока) не вижу". Именно на этот вопрос я и отвечаю. Еще раз перечислить мои опасения?

И к вопросу про обсуждение по электронке. Это вопрос того, что ты от этой темы хочешь. Чтобы все участвовали, или только вы четверо (ну пятеро, плюс Наташа Тимофеева). Если для пятерых - легко. Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #48 : 28 Июля 2014, 20:29:50 »

Люда, конечно, хочется чтобы все участвовали! Особенно хочется услышать тех, кто отучил первоклассников. И чтобы о подводных камнях в том числе говорилось.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #49 : 28 Июля 2014, 20:34:22 »

А для других все совсем впервые.
ВОООТ! Поэтому и нужно объединиться.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #50 : 28 Июля 2014, 20:42:20 »

Цитировать
И к вопросу про обсуждение по электронке. Это вопрос того, что ты от этой темы хочешь. Чтобы все участвовали, или только вы четверо (ну пятеро, плюс Наташа Тимофеева). Если для пятерых - легко. Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.
Формат форума привычен для подобных обсуждений. Можно вести обсуждение в закрытом разделе. Но, думаю, возникнут возражения. Ведь есть родители, которым подобный опыт пригодится в будущем. Или...?
К тому же у нас не так мало мероприятий, где участвуют всего несколько семей   Что ж в этом плохого  Непонимающий

Подводные камни - конечно, могут быть. Они и будут. Самый большой подводный камень - это если считать, что их нет и быть не может. Так что спасибо большое, Люда, о возможности задуматься над этим.

Цитировать
Кстати, Ганькина с пятиклашек начинает - именно там уже начинаются зачатки науки, и на этом уровне можно думать о специализации, хотя и очень аккуратно.
Ганькина и о первоклашках много пишет. Чего только стоят её деревья или приёмы обучения чтению в 1 кл.
А домашние работы непременно должны быть -  как без них? Основная топорная работа - дома. Вот и получится - как у Люды, только слегка смещены акценты.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #51 : 28 Июля 2014, 20:55:29 »

Тоже считаю, что русский начальной школы - могут преподавать ВСЕ, не только филологи. Всё дело в том, есть ли к этому горячий интерес (как у меня  ).
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #52 : 28 Июля 2014, 22:32:53 »

Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.
Люда, вот это то как раз и печально, на мой взгляд. Конечно, я не претендую ни на чей интеллектуальный труд. Делиться или не делиться информацией - дело личное. Если бы вы вели такую тему здесь, если бы даже не ты, а мамы, которые участвовали в твоих занятиях хоть слова, хоть полслова о них рассказывали, делились планами занятий, распечатками заданий, обсуждением подготовки к занятиям - то сегодня у нас была бы уже огромная база (основа). А так нам приходится начинать сначала: искать материалы для заданий, делать конспекты, придумывать. Но с другой стороны это и неплохо! Под лежачий то камень вода не течёт Будем поворачиваться. И кое-что всё-таки из твоих находок есть в загашниках.
И я хочу всё это фиксировать, обсуждать, делиться, т.к. ещё как минимум 4 поколения нужно будет отучить. Поэтому на описание занятий, рефлексию, фото стоит тратить время.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2014, 11:00:53 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #53 : 29 Июля 2014, 12:03:19 »

Требования по математике

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Сегодня Даша спрашивала какие учебники приобретать по математике?  Как показала наша практика, учебники по математике для 1 класса очень простые. Примерно на уровень 5-6 лет.  У нас Моро и Башмакова/Нефёдова. Второй учебник чуть сложнее, но всё равно мы прекрасно могли бы обойтись и без него.  
Настя и Люда на семинаре для родителей делали обзор учебников и материалов по математике. К сожалению, я на семинар не попала и списка у меня нет. Люда, по-моему, его так и не выложили? Или я пропустила?

Не знаю что там в навороченных программах. Поэтому для успокоения совести можно выбрать тот учебник, который посчитаете для себя интересным, а навыки отрабатывать будем в совместных играх и заданиях. Ориентироваться будем на итоговую ФГОСовскую контрольную и КИМЫ для первоклассников. Если для ребят освоение этой информации окажется лёгким, то мы просто двинемся дальше.

« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 15:50:49 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #54 : 29 Июля 2014, 12:08:33 »

Здесь  требования к программе по чтению. Можно почерпнуть для себя полезную информацию
http://bogdanova-elena.ucoz.ru/blog/tablica_trebovanij_k_umenijam_uchashhikhsja_po_chteniju_programmnyj_minimum_1_4_klassy_programma_shkola2000/2010-07-01-2
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #55 : 29 Июля 2014, 14:41:06 »

Про письмо и каллиграфию есть тема на форуме
http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15575.0

По этому же адресу лежат ссылки на красивые старые прописи.
 
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 15:32:04 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #56 : 30 Июля 2014, 14:18:14 »

Девочки, кто планирует у меня английским заниматься, запишитесь в теме, пожалуйста. А то места быстро уходят. Я, конечно, возьму еще пару сверх нормы, вдруг кому день не подойдет и время. Но все равно, лучше записаться сейчас.

Про учебники по математике - я рекомендую Гейдмана тем, у кого много детей и мало времени, а Александрову - тем у кого есть время и мало детей. Оба учебника апробированны на семейниках. И линейка до 4 класса у них есть. Вот здесь есть какие-то рекомендации http://www.xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/forum/index.php?topic=8001.0 Настя даже, помнится, Александрову продавала.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 14:20:18 от Luda » Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #57 : 02 Августа 2014, 16:06:45 »

Девочки, читаю "свободу в образовании" про началку Интересно. http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4%20класс
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #58 : 02 Августа 2014, 16:13:00 »

Ещё нашла статью про Агату Кристи, которая оказывается тоже была на семейном обучении Улыбка http://freeedu.ru/modx/agata-kristi
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #59 : 02 Августа 2014, 23:15:45 »

Вот такой математический тренажёр нашла на ночь глядя Улыбка http://learnwithsmile.wordpress.com/2013/03/27/math-on-line/
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM