Luda
|
|
« Ответ #15 : 22 Августа 2013, 18:13:58 » |
|
Еще хочу посоветовать нестандартные задачи для первого класса http://www.ozon.ru/context/detail/id/5118778/. Я со всеми детьми по ним занимаюсь - отлично простроены от простого к сложному и с подробными ответами в помощь учителю/родителю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sunnyia
Участник
Благодарность 2
Offline
Сообщений: 21
|
|
« Ответ #16 : 08 Ноября 2013, 13:57:40 » |
|
Доброе время суток всем родителям занимающимся образованием детей! У меня к вам вопрос: кому интересна работа со школой адекватно относящейся к экстернам и аттестовывающая их на платной основе, вроде школы "Аврора" в Новосибирске с которой работает А. Битнер? О себе немного: моему старшему сыну 6.8 мы с сентября занимаемся сами, почти закончили математику и окр. мир. Официально собирались подавать документы в школу (или в управление как сейчас) в следующем году. Стала интересоваться вопросами аттестации, оказалось, что вопрос подвешен в воздухе в связи с отсутствием подзаконных актов. Перебирала варианты, наткнулась на интересный вариант в Новосибирске, подумала, а может в Красноярске можно найти такую школу. Вот на данный момент ничего серьезного нет, только на уровне интереса одного из директоров и планируемой встречи. Поэтому и интересуюсь есть ли люди готовые платить (адекватно конечно), за сотрудничество в этом вопросе (особенно в связи с тем, что опираться пока не на что особо раньше было про экстернат все прописано, сейчас – нет, раньше физра, музыка, рисование и пр – были не обязательны, а по новым ФГОСам - обязательны)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ladysweet
|
|
« Ответ #17 : 08 Ноября 2013, 16:36:49 » |
|
Да. Нам это интересно. Мой сын сейчас в первом классе на семейном обучении, но похоже, что школа тайком держит его в списке обучающихся, чтобы получать деньги, потому что бесплатно принимать аттестации никто не хочет. По закону они должны были нас принять, а на деле всеми силами избавлялись. Не сумев избавиться, нашли такой вот вариант. Поэтому они и аттестации просили частые, чтобы оценки четвертные выставлять ) Я сторговалась на один раз в четверть. Первую аттестацию сдали хорошо... однако учительница просит заполненные рабочие тетради (якобы они должны лежать у нее в деле). Мы бы и к Битнеру пошли учиться, но так вышло, что пока остановились на этом вот варианте. Так что имейте нас в виду и держите в курсе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sunnyia
Участник
Благодарность 2
Offline
Сообщений: 21
|
|
« Ответ #18 : 08 Ноября 2013, 17:22:31 » |
|
Если в субботу доберусь до библиотеки, можно будет подробней поговорить с теми кому интересно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #19 : 08 Ноября 2013, 21:57:07 » |
|
в моих планах искать такую школу, но для БЕСПЛАТНЫХ аттестаций. По идее, школам ОБЯЗАТЕЛЬНО должны платить за аттестации семейников. Просто пока никаких подзаконных актов нет, как вы правильно заметили. Поэтому, на мой взгляд, искать или создавать платное ПОКА вряд ли стоит. Алексей Битнер и Аврора - очень хороший вариант, если хочется платного. Вряд ли платное у нас пока сможет работать на том же уровне. А для начальной школы аттестации вообще не нужны. По закону, мы не обязаны ничего сдавать до промежуточной аттестации перед ГИА в 9м классе. Все остальные аттестации по желанию.
Света, а вашу ситуацию я что-то вообще не поняла. Как это "школа тайком держит его в списке обучающихся"? Вы ведь подали заявление в гороно?
И да, лучше, конечно, лично поговорить об этом завтра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #20 : 25 Июля 2014, 15:57:13 » |
|
Ребята, надвигается новый учебный год и хочется обсудить с заинтересованными семьями возможность организации образовательного процесса для первоклассников (тех, которые будут получать образование в семейной форме и тех, кто просто хочет учиться вместе с нами).
Локализация: Академ-ГорДК
Следует понимать, что бОльшая часть работы, если ребёнок находится на СО, ложится на родителей. Это во-первых само образование как таковое, режимные моменты, проработка заданий, письмо, чтение…. На совместных занятиях мы будем закреплять навыки в интересных играх, прорабатывать особо трудные моменты, давать занимательный материал...
Предполагаемые аудитории для проведения встреч: наши квартиры, библиотека в Академе (можно проводить литературные встречи), Дом Учёных (возможно, нам разрешат проводить какие-нибудь конференции пару раз в год), Станция юннатов (можно попробовать организовать там биологическую часть) Что ещё?
Вопросы к обсуждению: 1. Какую форму аттестации выбирает ваша семья? (сдавать в школе, в экстерн-офисе, в другом месте) 2. Программы, по которой вы собираетесь заниматься? Другая литература? 3. От каждой семьи по способностям. Как вы можете поучаствовать в образовательном процессе?
|
|
« Последнее редактирование: 08 Августа 2014, 09:12:39 от IrinaOle »
|
Записан
|
|
|
|
Егорова Наталья
Растём вместе
Благодарность 79
Offline
Пол:
Сообщений: 923
Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя
|
|
« Ответ #21 : 26 Июля 2014, 02:30:24 » |
|
Ира, видно все же коротковат оказался наш разговор позавчерашний, мне надо было до предложного чудесного чая добраться Я и не имела в виду «смешивать» всех по «всем статьям», а говорила как раз о том, чтобы учитывая положение и возможности тех, кто хотел бы объединиться, создать единое пространство со стабильным коллективом, которое помогало бы «школьному» процессу. Ведь в большей доле образовательных занятий разновозрастность достаточна эффективна. Основной момент в нашем объединении, в наших договоренностях – это общее понимание образовательного процесса с рождением конкретного общего плана и распределением ответственности за создание этого пространства. Что касается лично нашего участия. С учетом того, что второклашки в меньшинстве, то мы, вероятно, можем либо идти своим ходом по базовым предметам (русский-математика-чтение), либо догонять третьеклашек. А вот, что касается всего остального – то хотелось бы быть в активе. Могу на себя взять курирование общего информационного поля и координацию встреч, мероприятий. А также и их организацию в какой-то части, в зависимости от того, что мы напланируем. Формат встреч образовательных при этом может быть выбран из имеющегося у нас положительного опыта – подготовленные тематические встречи и литературные праздники. А еще мне очень нравится, когда результаты какой-либо темы оформляются в виде альбомов/тетрадей, которыми можно обмениваться (как это было прошлым летом у Совят). Я бы предложила включить еще (если не сразу, то с течением времени) занятия ремеслом (мальчикам) и рукоделие (девочкам). И, поддерживая идею хора, предлагаю добавить хотя бы в небольшом количестве театр. Как вариант – отдельные постановки на каких-либо общих мероприятиях. Таня, идея с посещением театров и концертов – как раз очень актуальна! Также, имея образовательную базу и практику (менеджмент организации), могу предложить для ребятишек отдельной темой основы проектной деятельности (что сейчас достаточно активно школы внедряют в жизнь детей из жизни взрослых). Не знаю, может первоклашкам это еще и лишнее, а для второго - третьего класса вполне актуально начать осваивать методы планирования и проектирования деятельности. Экологические проекты – поддерживаю идею! Тема очень греет душу! И мое самое любимое предложение - поддержка регулярного «свободного» общения детей. Опираясь на практику и опыт педагогики в любой культуре, а также на личной опыт, скажу (хотя, я думаю, вы и так это хорошо знаете) - обучение в группе на порядок эффективнее, если у ребятишек слажен коллектив. А складывается он как раз регулярностью встреч по заданным темам, стабильностью состава с заданными границами поведения и свободным общением. Последнее как минимум помогает проявлению разных оттенков характера, личных качеств, и здесь можно помогать росту «доброго» и увяданию «лишнего». А как максимум – может зародиться и настоящая Дружба. Идей еще «воз и маленькая тележка»… Оставлю на другой раз, дабы не забивать собою эфир По ресурсам – наш дом подготовлен и открыт для встреч и по заданным темам, и для свободного общения, как ребятишек, так и взрослых. В какой-то степени располагаю машиной для совместных поездок. И, если я правильно поняла, то все-таки принимается идея сообщества семейников-не-только-первоклассников? Тогда верно ли в этой темке продолжать разговор или перенесемся в отдельную?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июля 2014, 02:42:04 от Егорова Наталья »
|
Записан
|
сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
|
|
|
Егорова Наталья
Растём вместе
Благодарность 79
Offline
Пол:
Сообщений: 923
Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя
|
|
« Ответ #22 : 26 Июля 2014, 09:05:07 » |
|
Здесь ведь предложен мозговой штурм, а его основное правило - принимаются ВСЕ идеи к РАССМОТРЕНИЮ. А дальше, все, что будет жизненно приемлемым принимается, а лишнее отпадает само собой. Фишка мозгового штурма как раз в этом и состоит, что "лишнее" порой дает пищу новым идеям, которые могут оказаться пригодными или даже ключевыми. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EC%EE%E7%E3%EE%E2%EE%E3%EE_%F8%F2%F3%F0%EC%E0
|
|
« Последнее редактирование: 08 Августа 2014, 09:14:23 от IrinaOle »
|
Записан
|
сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #23 : 26 Июля 2014, 10:03:03 » |
|
Наташа, думаю что правильно будет, как ты уже и сказала, второклассникам своим ходом заниматься чтением-математикой-русским. Это точно должна быть отдельная группа. И, естественно, можно объединяться на мероприятия, кружки, походы, праздники. Так ведь у нас всегда и было. Так и остаётся. Проекты совместо выполнять тоже было бы здорово. думаю, что это огромное поле для объединения всего коллектива семейников. Например, что у нас уже есть: 1. Лагерь 2. ДР Ярмамы 1 СЕНТЯБРЯ - нужно в этом году устроить интелектуальный мега-праздник!!! 3. Экскурсии и походы 4. День Матери 5. Богатырские забавы 6. Новый год 7. Рождество и колядки, адвент 8. Конференции 9. масленица 10. Пасха 11. мастер-классы для ребят пора начинать. 12. Ньютон-парк Вот сколько всего совместного!!! Наверняка что-то ещё забыла. Поэтому твоя идея про объединение уже давно работает. Может, не хватает массовых встеч-обсуждений? Где бы все семейники собирались чтобы поговорить на интересную тему. Для литературных праздников (а это дело достаточно серьёзное) главное чтобы большое количество детей не превратило затею в неуправляемую туссовку. Поэтому считаю, что более 10 детей на них собирать бессмысленно. И в этой теме хотелось бы обсудить как раз таки организацию тех самых основных серьёзнызх занятий с первоклашками: русский, математика, чтение, окр.мир.Остальное у нас всегда в других разделах ведётся. Здесь можно давать анонсы, предложения, ссылки на эти мероприятия. Вношу тебя в ресурсы
|
|
« Последнее редактирование: 08 Августа 2014, 09:14:53 от IrinaOle »
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #24 : 26 Июля 2014, 10:18:10 » |
|
Давайте потихоньку начнём обсуждать требования для первоклассников по всем программам. Окружающий мирОсновные требования Знать: Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком); Основные части растений; Родственные связи в семье; Правила поведения в общественных местах и на улице; Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству). Уметь: Различать объекты природы и объекты, созданные человеком; Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры; Приводить примеры животных; Использовать в общении правила вежливости. И вот такие темы (красным выделяю то, что можно сделать в дополнение к основным занятиям): ВремяВремена года, смена времён года, месяцы, дни недели, часы Солнечная системаКосмос. Солнце, Луна, Земля, др. планеты, созвездия Загляните сюда http://www.ярмама.рф/forum/index.php?board=191.0Можно организовать космическую конференцию в апрелеПогодаДождь, ветер, радуга, вода (свойства, круговорот), воздух, огонь КонтинентыЮг, Север Минералы (особ.гранит, кремень, известняк) Экскурсия в музей геологии. Заранее почитаем о камнях, подготовим вопросы от ребят.РастенияЧасти растения, Деревья, кустарники, травы. Цветы: комнатные, садовые, полевые… Листья, листопад Как растёт вермешелька? Шоколад, изюм… Поход в дендрарий. Ботанические прогулки. Тема по ботанике http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15637.0НасекомыеСтроение. Пчёлы. Муравьи тема по зоологии http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15732.0РыбыСтроение. ПтицыСтроение. Зимовка. Кормушки Звери (млекопитающие)Строение. Поход в зоопарк, на станцию юннатовРоссияСимволика, Столица, народы, достопримечательности Вот здесь уже начата тема http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15582.0ТранспортВелосипед. Автомобили, поезда, корабли, самолёты Электричество (откуда?) Почта (как работает?) Пробовали работать в лагере http://www.ярмама.рф/blog/divniy-semeiniy-lager/nasha-divnaya-pochta.htmМусор (откуда берётся и куда девается?) На все выездные мероприятия на природу берём с собой пакеты и собираем мусор. Родственные связи. Генеалогическое дерево. Гигиена Экология Профессии Динозавры На руках имеются тестовые задания к темам (КИМЫ) и ФГОС-контрольная по окр. миру. На них и будем ориентироваться. Темы эти в учебниках затронуты достаточно обзорно, размазанно. Предлагаю изначально серьёзно подходить к изучению разделов. Тогда в дальнейшем, когда начнётся ботаника, зоология и т.д. у ребят будет уже хорошая база. Все занятия буду совмещать с творчеством. Много будем работать руками и головой. Не вижу особого смысла в одной лишь голой теории. Будем учиться размышлять и фантазировать.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 15:41:43 от IrinaOle »
|
Записан
|
|
|
|
Мед
Растём вместе!
Благодарность 7
Offline
Пол:
Сообщений: 163
я- Дарья, тел 8-923-280-98-89
|
|
« Ответ #25 : 26 Июля 2014, 13:21:44 » |
|
Читаю все материалы, соображаю. Очень удивляюсь как можно все успевать!!!!!! ещё кучу посланий настрочить!!!!! Берёте нас в свою компанию? Но вот внутри кажется что я не успею столько всего сделать. И у меня не получиться. Вообще у меня муз образование(дирижер-хоровик, учитель музыки), но практики вообще не было.
Людмила мы к вам на английский уже готовы прийти!!! Спасибо за общение. Все читаем разбираемся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #26 : 26 Июля 2014, 14:20:24 » |
|
Ир, мне кажется, ты все же несколько мешаешь все в одну кучу, говоря про существующие открытые Ярмамовские мероприятия - День Матери и др. Как я понимаю Наташу Егорову (мы тоже с ней много лично об этом общались), она говорит об открытых мероприятиях совместных для детей школьников. Ты вот пишешь про возможность, например, космической конференции. Мы в прошлом учебном году такую проводили. Там и 7 детей с докладами - просто потолок. НО у нас, например, не было семерых второклассников, поэтому мы приглашали первоклассников - Мишу Исаева и Егора Егорова. И то, что эти первоклассники нам показали, было просто выше всяких похвал. О чем я хочу сказать. Можно и нужно группировать детей, близких по возрасту - первый класс и второй и даже некоторые шестилетки, третий и второй и четвертый, 5-7 классы. И вот для координации совместных подобный действий и нужен актив, о котором Наташа говорит, если я ее правильно понимаю. Мы можем открыть совместную тему, обсуждать и делиться идеями вместе, но назначить ответственных по возрастам и вместе составить списки, кто в какой группе будет. Ну как-то так примерно.
А объединение родителей семейников ведь действительно существует уже год. И не только моими усилиями. Настя, Саша - без них я как без рук. Оно называется "Региональное общественное движение в поддержку семейного образования". Да, в этом году много времени было уделено орг. вопросам, но все же раз в месяц проходили совместные встречи с обсуждением, я надеюсь, интересных тем. Да и к чему нам разбираться в орг и юр вопросах, если самого семейного образования не происходит?! Так что для нас непосредственная практика сем образования - первейшая задача.
Понимаю, что мой пост в некотором роде оффтоп. Ира права в том, что здесь не место для философии, здесь - практика применительно к первому классу. Давайте дадим ссылку на эту тему всем нашим знакомым мамам первоклассникам, а по другим вопросам откроем другие темки (Маша - открывай по четвертому классу, я открою по английскому и пятому классу. Предлагаю еще открыть одну для планирования встреч по окр. миру и, может даже, отдельную по экскурсиям. Из нашего опыта - если все четко не распланировано по месяцам в начале года - вряд ли что-то произойдет вообще. Всегда можно чуть подкорректировать позже, но план иметь надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #27 : 26 Июля 2014, 14:40:22 » |
|
И еще, понятно, что хочется всего и сразу, тем более, что столько интересных предложения. Я бы все таки хотела немного предостеречь. Всего не успевает НИКТО (кроме Иры , и это не шутка!). Поэтому думайте о том, что впереди целый учебный год, и у нас не совсем дополнительное образование. У меня, например, были случаи, когда ребенок ходил на английский раз в месяц, потому что мама по-другому не успевала. Но что можно такими темпами сделать? И он неизбежно тянет назад других. Так же и с совместными мероприятиями по окружайке - если мы планируем на раз в месяц (к примеру), а большинство постоянно не успевает - это не норма. Лучше ставить с самого начала выполнимые сроки и стараться четче выделять для себя приоритеты. Может Даша действительно в этом году будет успевать давать своим детям только базу - дак это же уже отлично! А к след году все может измениться. Ира, подчисть, пожалуйста, потом темку, когда мы все орг вопросы решим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #28 : 26 Июля 2014, 15:53:03 » |
|
Девочки я ни в коем случае не против разновозрастных занятий. Если для этого найдутся возможности, то я только ЗА! Лишь бы они не превращались в месево. Наша задача в этой группе - составить расписание на год. Спланировать свою часть работы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sharypov
|
|
« Ответ #29 : 26 Июля 2014, 16:28:27 » |
|
Ира, а вы по какой программе хотите учиться? Школа России? Думаю, программа должна быть одна у всех. Хотелось бы сформировать у детей чувство принадлежности к коллективу. Может, придумаем название для школы, эмблему и т.п.? Тогда на вопрос “Ты в какой школе учишься?”, наши дети смогут дать вполне конкретный ответ. Я бы даже предложила для них элементы формы, например, жилетки с эмблемой. И дневнички фирменные:) Плюс как-то особо отметить первое сентября, посвящение в ученики. Короче, с помощью внешней атрибутики дать понять, что начинается новый этап в жизни. Уроки рисования, хор, труд, рукоделие предлагаю тоже включить в расписание и проводить совместно – для повышения мотивации и интереса. Совместные занятия спортом и посещения концертов и спектаклей считаю важными. По поводу дополнительных мероприятий – идей много, но я согласна с Людой, что для начала самое важное – разработать годовой план для основных предметов и примерный график встреч, а там станет видно, что еще можно добавить. И еще, если Наташа Егорова захочет Егора забрать на домашнее обучение, мне кажется, трудно будет ему присоединиться к группе первоклашек, а вот на дополнительные мероприятия (спорт, театр, праздники, походы) – почему нет? В течение августа надо все максимально подготовить. Давайте устраивать планерки. На первой встрече решим общие вопросы – выбор программы, учитель, график встреч. Потом каждый возьмется за разработку плана своего предмета, снова встретимся и обсудим. Могу пригласить всех желающих к себе в понедельник вечером. Кстати, у нас появилась машина, я восстанавливаю свои навыки вождения, к сентябрю рассчитываю ездить полностью самостоятельно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|