ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 00:14:57

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В российских школах введут преподавание религии и этики  (Прочитано 22674 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« : 22 Июля 2009, 12:27:31 »

Ну что, давайте пообсуждаем на эту тему. Ато гляди и правду введут, когда наши дети пойдут в школу.

Статья

"Президент России Дмитрий Медведев во вторник одобрил эксперимент по преподаванию религии в государственных школах при условии, что ученики и их родители смогут выбрать альтернативный курс светской этики.

На встрече с духовными лидерами российских православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов Медведев также высказался за создание должностей священников в вооруженных силах.

В последние годы российские власти признали "традиционными" для России только православие, ислам, иудаизм и буддизм, отказав в этом статусе всем прочим религиозным конфессиям.

Медведев подчеркнул, что российская конституция содержит положение об отделении церкви от государства, добавив, что другая статья конституции гарантирует гражданам свободу гарантировать любую религию или не исповедовать никакой.

Как указывают обозреватели, эксперимент проводится в рамках усилий Кремля по повышению моральных ценностей населения после сложного периода неопределенности, последовавшего за распадом Советского Союза.

"Свободный выбор"

По словам российского президента, учащимся примерно 12 тысяч школ в 18 регионах России будут преподавать религию. Они смогут выбирать, что именно они хотят изучать - одну из четырех главных "традиционных" религий, основы всех четырех религий или курс светской этики.

Ученики и их родители, указал президент, должны иметь возможность свободного выбора.

"Любое принуждение и давление будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - сказал он.

Президент отметил, что к 2012 году преподавание религии может быть введено по всей стране. В нынешнем эксперименте участвуют около 20% российских школ.

Свобода выбора, судя по всему, направлена на то, чтобы снять опасения в том, что ученикам будут навязывать православие.

Обязательные уроки православной культуры были введены в некоторых российских школах три года назад. Однако это вызвало тревогу представителей других конфессий, которые утверждают, что в светском государстве религии не место в школах.

Эти уроки также сравнивали с принудительным изучением научного атеизма в советские времена. По словам критиков, одна обязательная идеология была заменена другой.

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, лидеры главных конфессий приветствуют инициативу президента. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул при этом важность добровольного выбора.

"Свободный выбор и альтернативы могут служить базисом для системы религиозного обучения, - сказал он. - Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека".

Прихожанами РПЦ считаются более 100 млн человек в России и десятки миллионов человек у других странах. Однако, как показывают социологические опросы, только 5% россиян соблюдают религиозные обряды.

"Духовная поддержка"

Представитель российского министерства образования и науки сообщил, что основы религиозной культуры и светской этики будут преподавать светские педагоги - учителя истории, литературы и психологи, которые пройдут подготовку на специальных курсах."
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #1 : 22 Июля 2009, 12:38:39 »

ВОт еще статья
"Президент России Дмитрий Медведев поддержал идею преподавания в школах основ религиозной культуры. Выступая на специальном совещании по этому вопросу, глава государства рассказал, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий. В них содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в вооруженных силах институтов воинских и флотских священнослужителей.

"Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры, и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии", - цитирует слова президента радиостанция "Эхо Москвы".

Министр образования Андрей Фурсенко в свою очередь рассказал, что новый предмет будет называться "Духовно-нравственое воспитание". По его словам, учебный курс будет состоять из трех модулей: история и основы культуры одной из традиционных религий – православие, ислам, буддизм и иудаизм; история основных мировых религий и основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать один из трех вариантов. Обучение в рамках одного из этих модулей будет обязательным.

"Бояться появления нового курса не нужно, – считает генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов. - История религии или основы религиозной культуры - это один из возможных элементов, который может дать положительный результат для образования детей".

Эксперт подчеркнул, что речь не идет о преподавании Закона Божьего, а о том, что "мы даем возможность ученику ознакомиться с культурой, историей, поскольку культура с религией неразрывно связаны, у них общие истоки".

"Я не говорю о том, что на уроках надо призывать стать участником какой-нибудь церкви, то есть заниматься миссионерством. Но попытаться понятным доступным языком объяснить школьникам основы, дать определенные ориентиры очень важно. Ведь сегодня, в отличие от советского времени, церковные институты активны, люди имеют возможность читать религиозную литературу, неизбежно встанет вопрос самоопределения", - отмечает С.Сафронов.

При этом глава Лиги образования уверен, что очень многое зависит от реализации идеи: "Нужно многое сделать, чтобы педагоги пропустили это через себя и попытались донести до школьников новый курс неформально. Ведь любую идею можно превратить в анти-идею. И она станет раздражать и вызывать отторжение. Ввод той или иной факультативной дисциплины нельзя делать без участия родителей. Чем тоньше, уважительнее будет эта работа педагогов, тем больше будет эффекта для тех, кто эту идею поддерживает".

Добавим, что эксперимент по обучению основам религиозной культуры в школах начнется уже этой весной в 18 регионах России. Новая дисциплина будет преподаваться учащимся четвертых и пятых классов. При этом обучать ей будут только светские педагоги. Если эксперимент пройдет успешно, то с 2012 года религиозное образование могут внедрить повсеместно."
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #2 : 22 Июля 2009, 21:24:17 »

Я считаю это очень хорошая идея. Была бы очень рада, если бы все это осуществилось.
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #3 : 23 Июля 2009, 00:51:59 »

А я смотрю на это не как на неплохую идею, а как на то, что столкнётся с реальностью.

Мне кажется, что дети в школе и так ужасно загружены, введение нового предмета прибавит часов к урокам.

И хотя сам предмет у меня в общем протеста не вызывает, более того, как я думаю, расширяет кругозор, непонятно, откуда возьмутся учителя, чтобы рассказывать об этом не "для галочки", а интересно. Каким должно быть образование учителя?

Опять же, я прекрасно себе представляю, что будут дети, чьим родителям этот предмет не понравится и они от него откажутся, а "светская этика", которую предлагают для таких детей как альтернативу, тоже кем-то должна преподаваться и этот кто-то должен быть хорошим учителем, чтобы всё это имело смысл.

И вот я, ну честное слово, не самый серый человек, но понятия не имею, что такое "светская этика". То есть я понимаю оба слова, но вместе они вызывают вопросы, а уж что будут рассказывать на уроках светской этики, вообще ума не приложу.
Записан

Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #4 : 23 Июля 2009, 05:20:38 »

Т.к. Я училась в гимназическом классе с гуманитарным уклоном, то у нас были обязательными предметы "этика" и "эстетика". Вела их наша классная, она учитель русского языка и литературы. Она рассказывала о морали, о поведении в обществе и пр. Считаю такие предметы необходимыми каждому. А вот религиозное обучение в школе я себе не представляю. Тоже сразу же возник вопрос: где возьмут столько учителей, способных донести столь специфическую информацию до детей правильно и в непринужденной форме? Думаю, будут либо фанатики, либо "для галочки". Хотя я не против, если на уроках истории уделялось бы время на основы всех религий, для общего развития Улыбка
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #5 : 23 Июля 2009, 16:41:43 »

Марик, подозреваю, что раз вводят предмет, то придумают пргорамму по нему, может даже какие-нибудь учебники или брошюры. Конечно, отправят учителей на курсы. 
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #6 : 24 Июля 2009, 00:24:53 »

Яся, да понятно, что придумают, но вот хороший историк - это призвание, хороший литератор, математик, физик - это призвание. А этот предмет, боюсь, что будет типа ОБЖ, такой... посидеть прийти, и относиться к нему также будут и ученики, и, что печальнее, учителя.

Точно, Гуля, когда ты сказала, я тоже что-то такое припомнила, у нас это было пол года и вела учитель истории, что-то типа этика и эстетика, но как-то по другому называлось, там религия тоже в названии была, рассказывали про разное. Помню из курса немного. Прямо скажем, ничего не помню Улыбка Хотя учитель у нас была замечательная.

В общем, вы конечно правы, девочки, а я старая брюзга, этому нужно учить, культуру поведения, общения, нужно поднимать, прививать детям, сызмальства и понемножку. Может, я просто скептически отношусь ко многим учителям по школьному опыту и особенно опыту работы в школе на универовской практике. Я не видела того, что учителя понимают и ощущают "сверхзадачу" от своего прподавания.
Записан

Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #7 : 24 Июля 2009, 08:44:06 »

Я меня больше вопрос отношения детей волнует.
Дети и так в этом возрасте очень бывают жестоки по отношению друг к другу. Деляться на группы.
Вот еще не хватала рассизма в школах. Представтье если большенство будет одно изучать и скажем например всего пару человек будут ходить на основы ислама. Да на них будут пальцам тыкать.  Ну может не везде, но такое может иметь место. Вот и получиться не обучение основам религии, а разделение по классам.

И вообще, основы не основы религии, должны преподовать не в школах, а в храмах. А главное, зависит все от родителей. Если родители не соблюдают религиозный образ жизни. А детям преподают его, то что получиться. ДЕТИ ВСЕ РАВНО БЕРУТ ПРИМЕР С РОДИТЕЛЕЙ. Учить надо родителей!!!

Простой пример. Одна наша знакомая вроде, как верующая. Провославная христианка. Ходить в храм иногда. И но считает себя христианкой. Однако не соблюдает постов. ДОпусть ее ребенок ходит на основы православной религии. Узнает про образ жизни христиан, про посты. Придя домой рассказывает все это с радостью. А в их семье, то посты не соблюдаются. Да и вообще не придают этому значения...

Ну зачем эти основы религии, если дома никому это не нужно.


Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
olek
Основной участник
****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 244



« Ответ #8 : 24 Июля 2009, 09:26:37 »

у нас в школе был предмет "Этика и психология семейной жизни". Даже несколько учебников в библиотеке было, которые в нашем классе никто не брал, кажется. Уроки вела учитель литературы, которая пользовалась у нас большим уважением, поэтому к предмету мы относились серьезно, разбирали, проигрывали разные простейшие ситуации. Конечно, сразу было видно, кто как дома решает мелкие межличностные проблемы, и как их можно решить ПО-ДРУГОМУ. Считаю, это важно.
Этика в универе была ближе к философии и затрагивала религиозные вопросы в том числе. Тоже полезно лишний раз подумать и составить свое мнение, например по проблеме эвтаназии, лишний раз отвлечься от героев, варкрафта, Пети, который любит Машу, а не Лену и т.п. - просто узнать, что есть вокруг и другие проблемы, с которыми каждый из них может когда-нибудь столкнуться.

Представтье если большенство будет одно изучать и скажем например всего пару человек будут ходить на основы ислама. Да на них будут пальцам тыкать.  Ну может не везде, но такое может иметь место. Вот и получиться не обучение основам религии, а разделение по классам.
Качество преподавания и личность педагога всегда имели значение.  согласна с Гулей:  где в срочном порядке возьмут или подготовят столько людей, которые все правильно смогут донести, объяснить, научить терпимо относиться к этим двоим в каждой школе, в каждом классе? Но даже если  в двух из пяти случаев это сделать удастся, это лучше, чем вообще ничего.
Записан

olek
Основной участник
****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 244



« Ответ #9 : 24 Июля 2009, 09:31:47 »

По поводу ОБЖ: вспомните недавний случай по спасению девочки из пожара. Когда Виталий (парень, который выташил ее через крышу из квартиры) увидел ее в задымленном помещении, она дышала через мокрую тряпку. Он спросил ее, как она догадалась, ответ: на ОБЖ рассказывали. Благодаря этому она, возможно, себе жизнь спасла.
Записан

Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #10 : 24 Июля 2009, 12:06:46 »

Качество преподавания и личность педагога всегда имели значение.  согласна с Гулей:  где в срочном порядке возьмут или подготовят столько людей, которые все правильно смогут донести, объяснить, научить терпимо относиться к этим двоим в каждой школе, в каждом классе? Но даже если  в двух из пяти случаев это сделать удастся, это лучше, чем вообще ничего.

В двух из пяти удастся, а трех провалиться и все усугубиться. Разве это выход.
К тому же, подготовят педагогов? , каких? которым до фени, которые сами не верующие. Или не совсем верующие. Они будут основы рассказывать.
Ведь от того, как они донесут зависит многое. Можно отвратить от любой веры.
Непонятно как это будет выглядит. Один педагог, чтоли будет все религии преподовать??? Или четыре? И что они имеют под основами. Исторические данные. Тавк это ерунда. Дети не проникнутся без должного отношения.
Одно дело рассказать библейскую историю, другое, чтобы после рассказа проникло все это в душу.
Можно воспитать пофигизм к религии. Как к истории, отбить внутренную духовность, чтоли, то что дает имено вера. Отнесуться к этому как предмету, как к историческим данным. А не как к религии, к вере, и могущественной силе.
Ввести хотять в 4-5 классах .Если дело идет о первом курсе универа, то еще ладно. А то идет речь о школьниках?
К тому же, что делать со всеми развлетлениями и направляениями в этих четырех основных религии. 

 
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #11 : 24 Июля 2009, 12:12:07 »

" научить терпимо относиться к этим двоим в каждой школе, в каждом классе? "

Это возможно. Дети постояно дразнять "очкариков". "батаников". Всегда есть группа деток, которая заведует классом, навеивают правила отношений. Драки вообще стали обычны.
Еще хотите, чтобы дразнили "ваххабит", "жид" итд... Если например родители антесимиты и относятся к Евреем плохо, а ребенок отлично узнает что в его классе есть дети, евреи. У-у-у ребята. что будет. УЧИТЬ НАДО НЕ В ШКОЛАХ, А В ХРАМАХ, ГДЕ ВСЕ СВОИ. И НАРЯДУ С ДЕТКАМИ НАДО УЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ. 
Светская этика, да чихали половина на это. Будут пару прилежних деток, а остальные сорвиголовы, так и будут. Будут стоять курить на углу школы и смеяться на э
тикой, да еще издеваться над теми кто хъодить на религию...
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #12 : 24 Июля 2009, 12:22:55 »

Фауст, а почему именно педагогов? Может, священников приглашать будут?
Понятное дело, что пока вопрос в нулевой стадии, непонятного масса будет. Как с ЕГЭ. Но начинание это нужное. ИМХО.
А насчет воспитания родителей  Подмигивающий: КАК??! На работе, в качестве факультатива  УлыбкаНепонимающий
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #13 : 24 Июля 2009, 12:24:55 »

Это возможно.
Нет. Не возможно  Крутой. Для нас. Для нашего общества.
Это просто у-то-пи-я  Подмигивающий.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2009, 12:28:39 от Lenusya » Записан


Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #14 : 25 Июля 2009, 00:57:58 »

Мне кажется, что пример: весь класс пошёл на историю православия, а два человека на историю ислама из области фантастики по двум причинам.
Во-первых, представьте себе реальность нашей школы, кто им будет ислам преподавать-то? А если вдобавок будут ещё одни кришнаит и один иудей? Где найдутся квалифицированные преподаватели?
Во-вторых, я думаю, что вы, Фауст не совсем верно представили идею этих уроков, хотя возможно, это я ошибаюсь. Мне кажется неверно в школе обращать детей в ту или иную религию. Верно рассказывать о ней, просвещать, и в этом смысле нормой будет если адепты всех религий будут учиться вместе, и рассказываться им будут обо всех религиях. Не ради склонения к одной из них, а ради того, чтобы дети представляли себе общую картину мира, это и ведёт к терпимости и пониманию, приятию православными и мусульман, и иудеев, и кришнаитов и так далее, и наоборот.
Записан

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM