ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 18 Апреля 2024, 09:21:34

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учим таблицу умножения  (Прочитано 44329 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« : 04 Мая 2009, 23:17:02 »

Нашла замечательную статью на просторах инета. Не могу не поделиться. Вдруг кому поможет. Лично я взяла себе на заметку.

"Как выучить таблицу умножения. Случай из практики детского психолога.


Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памяти ни у себя, ни у своего ребенка. Такие сложности, действительно, встречаются не так уж часто. Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала. На этой способности, в основном, и построено обучение в начальной школе.

Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Так однажды ко мне обратились родители третьеклассницы, измучившиеся оттого, что в течение года не могут выучить с дочкой таблицу умножения, а у всех одноклассников она "от зубов отскакивает". Естественно, что этот досадный недостаток повлиял на успеваемость девочки в школе и даже на ее самооценку (ребенок характеризовал себя как "глупую", "хуже всех" и т.п.).

Ужасно обидно за таких детей, которые не являются отстающими в интеллектуальном развитии и могут быть весьма прилежны, но традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей. В процессе психодиагностики было установлено, что механическая память девочки действительно находится на очень низком уровне развития (причем все ее виды: и зрительная, и слуховая, и моторная, и смешанные). Однако с логической, образной и эмоциональной памятью дела обстояли гораздо лучше (что довольно типично для детей с такими сложностями). На этом и была построена коррекционная работа.

Основной метод, который мы использовали для заучивания таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. Сначала я предложила девочке пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Так ученица придумала для себя устойчивые ассоциации. Например, цифра "1" напоминала ей человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т.д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память). Мы нарисовали эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т.к. эта необычная работа вызывала у девочки разные положительные чувства).

После этого необходимо было закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому я называла девочке нарисованные картинки в разбивку, а она вспоминала, какую цифру она ею изобразила.

Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти).

Дальнейшая работа строилась следующим образом. Девочка писала пример, который она в данный момент запоминала, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа). После этого ей предлагалось придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Они должны хорошо запечатлеться в памяти ребенка, а кроме того, на время такого обучения и в вашей памяти тоже. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста!"
.......
Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.

Надеюсь, что теперь заучивание таблицы умножения станет приятным совместным вашим времяпрепровождением с ребенком.

Стаханова Татьяна Александровна, психолог."

Читать статью полностью
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #1 : 06 Июня 2012, 13:55:32 »

Наверное, некоторым из вас нужно будет летом начинать учить с ребенком таблицу умножения. Можно, конечно, просто вызубрить столбики и все. Ведь именно это требуется в школе. А можно сделать это качественно и интересно, так, что и мама чему-то научится в процессе.

Давайте делиться идеями!

Мне кажется, важно донести до ребенка саму суть понятия умножения. Обычно у нас умножение объясняется как "повторное сложение". Это, безусловно, правда, но не вся. Проблема начинается, когда ребенок доходит до дробей. Там уже это понятие буксует - что значит одну вторую сложить одну треть раза? Сложно. Поэтому, ИМХО, лучше на начальном этапе дать несколько определений умножения. Можно показать его геометрически - через площадь прямоугольника. А вот мое любимое, как нельзя более подходящее для моих мальчиков: умножение - это грозное оружие, которое увеличивает любой предмет в заданное количество раз или клонирует его во столько раз. А потом покажем это на примере - нарисуем монстра, скажем, на 5 клеток. Направим на него наше оружие, зададим параметр, допустим, три. Это значит, что наш монстр увеличится в 3 раза - вырастет до 15 клеток. Или же клонируется три раза - вместо одного пятиклеточного монстра станет три пятиклеточных монстра.

Вот пособия, которые я использую:

Тим Собакин "Таблица умножения" http://kidpix.livejournal.com/1274609.html?view=15042801#t15042801

Андрей Усачев "Таблица умножения в стихах" http://bankknig.com/knigi/1544-tablica-umnozheniya-v-stixax.html#.T87kplIVO8B

Сборник заданий http://bankknig.com/knigi/63280-tablica-umnozheniya.html#.T87k_FIVO8B

Таблица умножения Железновых http://www.kodges.ru/53346-vera-zheleznova.-razvivalochki-ot-1-do-5.-tablica.html

Линетт Лонг "Увлекательное умножение" http://www.ozon.ru/context/detail/id/2497704/
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #2 : 10 Июня 2012, 17:24:37 »

Можно еще вот в это поиграть http://freerice.com/#/multiplication-table/17511. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 10 рисинок, которые идут на кормление голодающих через ООН.
Записан
Floral
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #3 : 20 Июня 2012, 00:54:30 »

Моему сыну тоже нужно выучить таблицу умножения за лето. Он начал учить на "2" и на "3". Но я пока что вернула его к умножению на двойку. Так как плохо пока учит, думает, что знает, а потом долго думает. Еще потому что принцип-то он понял, что нужно число взять два раза. Сидит в уме складывает. Я ему объясняю, что не нужно складывать, надо выучить, так как большие числа не поскладываешь.
Я купила ему плакат с умножением.
Папа купил ему кружку с умножением.


Учи, не хочу   Улыбка
Сегодня на каком-то форуме еще увидела вот такой метод:
"Наши учили во время учебного года
Сначала учили таблицу на 1 и на 2 (как самые легкие)
Потом - на 9. Там есть хитрый трюк с пальцами - растопыриваем перед собой пальцы обеих рук
2*9= 18
Девятку умножаем на 2 (второй палец). Слева от 2го пальца - 1 палец (первая цифра в ответе), справа от 2го пальца - 8 пальцев (вторая цифра в ответе)
3*9= 27
3 (3ий палец) Слева от 3го пальца - 2 пальца (первая цифра в ответе), справа от 3го пальца - 7 пальцев (вторая цифра в ответе)
...
Затем учили таблицу на 5. Она тоже очень простая
Потом - по-порядку . На 3, на 4, на 6, на 7 и на 8"
Интересно, я про умножение на 9 и пальцы никогда не слышала  С одной стороны, кажется, это замусоривание мозга, а с другой стороны рассмотрение "проблемы" с разных сторон.

А потом я вообще придумала карточки, рассказала ребенку. Он сделал, и мы с ним развесили везде по дому: в ванной, в туалете, на дверях, возле стола, где он сидит и так далее.


Но на самом интересном месте мне вот, что посоветовали делать - играть!


1. Сделайте мемори так, чтобы пару составляли карточка с левой частью примера (2х3) и карточка с правой частью примера (6). А для игры установите такое правило, что игрок, открывающий карточку называет пример и ответ. Например для карточки 2х3 - "дважды три равно шесть", а для карточки 12 - "двенадцать - это два на шесть или три на четыре". Для начала, может быть, ребенок даже может пользоваться шпаргалкой или бегать смотреть на развешенные карточки, а у мамы должно отскакивать от зубов 

2. Еще игра "поиск клада" с обязательным подарком в конце. Делаете карточки: на одной стороне каждой карточки пишете левую сторону примеров. Потом перемешиваете их, складываете в стопку и на обратной стороне пишете ответы. Следите, чтобы на одной карточке пример и ответ не совпадали. На одной карточке вместо ответа пишете слово "старт" (это первая карточка в игре) и делаете одну карточку, на которой с одной стороны будет ответ, а с другой пишете, где лежит сюрприз (это последняя карточка). Все карточки, кроме первой, раскладываете на полу или развешиваете по комнате ответами вверх. Первую карточку вручаете ребенку и он отправляется на поиски клада. Что-то не пойму, или понятно получилось. Вот пример: первая карточка на одной стороне слово "старт", на другой пример 2х6. Давид находит карточку с ответом 12, переворачивает ее и видит пример 2х2. Находит карточку, на которой написано 4, переворачивает, видит 2х5 и т.д. в какой-то момент получает пример 2х8, находит ответ 16 (это последняя карточка), переворачивает и читает "клад лежит под кроватью".

3. Вооружаетесь зеркальцем, десятью небольшими однотипными штучками (орешки, бусины, одиночные лего) и волшебной палочкой. Кладете на стол перед собой, например 3 орешка, произносите "я великий волшебник Умножун превращу сейчас три орешка в шесть!" - взмахиваете палочкой и ставите перед орешками зеркало. Или "по щучьему велению, по моему хотению умножтесь три орешка на два и превратитесь в шесть!" И разумеется, когда это делает ребенок, публика приходит в восторг и трепет 
Интереснее становится при освоении таблицы на три и дальше. Тогда обычное зеркальце заменяется на двойное (на два зеркальца, скрепленных книжечкой по одной стороне).

4. Разновидность игры "камень, ножницы, бумага". Ребенок играет одной рукой (выкидывает два или три пальца), а вы - двумя руками (можете выкинуть в сумме от 1 до 10) и кто быстрее выкрикнет ответ. Или без "кто быстрее".

5. Используете карточки от самодельного мемори (п.1). Ответы раскладываете открыто на столе (не упорядочиваете, но так, чтобы карточки не лежали друг на друге). Примеры складываете стопкой рубашкой вверх. Открываете верхнюю карточку (называете пример). Смотрите вместе на поле с ответами. Кто первый хлопнул по карточке с правильным ответом, тот ее себе забирает. Победитель тот, кто собрал больше карточек.

Мемори мы уже сделали, сын оценил. На "2" мы уже выучили, осталось продолжить  Улыбка
Записан
Floral
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #4 : 28 Июня 2012, 00:37:53 »

Продолжаем, игры на умножение:

Считаем пальцы

Впервые с этой идеей я познакомилась на семинаре Зайцева. Попросите ребят выставить вперед по одному пальцу и считаете до 20. Если детей много, можно и до 100 досчитать. А теперь выставите по два пальца, а теперь по три пальца. Особенно детям нравится считать пятерками: дай пять! А еще десятками, так как это легко.

Шпионы

Эту игру мы придумали с пятилетним сыном, когда ездили в школу на велосипедах. Путь был неблизкий…Я была «врагом», а он «шпионом». Я начинала считать «два, четыре, шесть, восемь» - ему нужно было разгадать код и определить, на какое число я умножаю. Если угадывал, мы менялись ролями. Если нет, я задавала новую комбинацию. Играли несколько месяцев. С таблицей умножения у ребенка проблем не было никогда.

Лото

Сделать лото по таблице умножения очень просто. Нам понадобится картон, фломастер и линейка или компьютер и принтер. Сделайте карты с умножением на 1, на 2, 3, 4,5,6... и так до 10. На этих картах в каждой ячейке будет одно произведение, например, 2х1. На картах другого цвета напишите ответы к этим произведениям, карты с ответами разрежьте на карточки. И лото готово. Раздаем каждому игроку по карте, ведущий выкрикивает произведение - 2. У кого на картах есть 2х1 или 1х2, кладут себе по фишке, закрывая соответствующую ячейку. Кто закроет свою карту первым – победил!

Можно сделать упрощенный вариант этой математической игры. Купите готовые карточки для тренировки, так называемые flash-карточки. Напишите на листе бумаги ответы, и раздайте эти карты детям. Называйте произведение, а они пусть ищут у себя на картах ответы.

SNAP

Другой вариант игры с карточками – SNAP. На карточках написаны произведения из таблицы умножения и ответы. Карты раздаются, каждый игрок держит стопку карт рубашками кверху, достает карту и кладет одну карту на стол. Другой игрок достает свою верхнюю карту и кладет на первую карту. Если произведение и ответ (2х2 и 4), два произведения (2х3 и 3х2) или два ответа (24 и 24) совпали, игрок кричит SNAP и кладет свою руку на карты. Кто первый заметил совпадение, забирает всю стопку. Выигрывает тот, у кого карт в результате больше.

Бесконечная игра

Здесь вам понадобятся те же карточки с примерами 7x7, 8x8 и т.д. Правила игры похожи на "пьяницу", только вместо карт - карточки с произведениями. Стопка карточек делится поровну между игроками. Один игрок выкладывает 2х2, другой 4х2, а третий - 7х7. У кого произведение больше, тот забирает все три карты. А что делать, когда произведения равны? 2х2 и 4х1, например? В этом случае, как и в "пьянице", сверху этих карт каждый игрок кладет свою карту из колоды. И тот, у кого произведение больше, забирает всё.

На пальцах

Идею этой игры я вычитала в книге "Увлекательное умножение". Играют двое. Игроки становятся лицом друг другу и прячут руки за спину. Ведущий или один из игроков начинает считать "Раз, два, три - пальцы!", надо выбросить руку вперед и показать ноль, один, два, три или четыре пальца. Другую руку держим за спиной. Играющие должны быстренько посчитать, чему будет равно произведение чисел, выброшенных на пальцах. И тот, кто быстрее выкрикнет ответ, зарабатывает букву "П", первую букву в слове ПАЛЬЦЫ. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет все буквы слова "ПАЛЬЦЫ".

На наших занятиях с дошкольниками эта игра очень популярна. Во-первых, таблицу умножения многие из них уже хорошо знают, а во-вторых, мальчишкам только дай посоревноваться друг с другом, пусть даже в умножении.

В книге Линетт Лонг встречается еще одна вариация этого замечательного упражнения - "Исчезающие пальцы". Если игрок сделал ошибку, назвал неправильное произведение, то одну букву в слове ПАЛЬЦЫ или СУПЕРПАЛЬЦЫ мы стираем.

Кто быстрее

Играть в эту математическую игру лучше вдвоем. Вам понадобится только колода карт. Уберите всех королей, дам, вальтов, тузов и джокеров. Оставьте только числовые карты. Раздайте оставшуюся колоду поровну. Каждый игрок снимает сверху своей стопки карту и открывает ее, кладет на стол рубашкой вниз. Нужно посчитать произведение чисел, выпавших на картах. Кто быстрее назовет ответ, тот забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто набрал больше всего карт. Для поддержки можно пользоваться таблицей умножения, например, из набора Зайцева "Миллион плюс".

Post-it

Липкие бумажки post-it помогут практиковаться в умножении. Возьмите большую папку или лист картона, липкие бумажки трех разных цветов. На бумажках одного цвета напишите 1х, 2х, 3х, 4х, 5х, 6х, 7х, 8х, 9х, 10х, на бумажках другого цвета 1=, 2=,3=,4=,5=,6=,7=,8=,9=,10=, а часть бумажек оставьте пустыми.

Составлять примеры с помощью post-it очень легко. Ребенку нужно будет лишь написать произведение пар чисел, составленных из бумажек первой и второй группы.
Источник: http://letidor.livejournal.com/
Записан
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #5 : 28 Июня 2012, 22:07:43 »

А еще есть диск Григория Гладкова "Таблица умножения" - поёшь, танцуешь и запоминаешь. Радостно и легко. Девять разных стилей (от русской-народной до марша и хард-рока). Выпускает "Кирилл и Мефодий"
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #6 : 28 Июня 2012, 22:30:23 »

мы выучили просто и весело - купили ребенку цветные карандаши (новый огромный набор с большим количеством цветов и распечатали математические раскрасски Улыбка так выучили умножение и способы решения уравнений всего за неделю... ребенок просто все раскрашивал Улыбка
Записан

Floral
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #7 : 28 Июня 2012, 23:09:31 »

Вот кстати, Да, разделяют разные типы людей, у меня сын аудиал больше, ему очень нравится слушать, нам надо попробовать музыкальный вариант.
А вот раскрашивать никогда не любил, все его раскраски не тронутые почти лежат, может второму ребенку пригодятся Улыбка
Записан
Floral
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #8 : 29 Июня 2012, 00:49:56 »

Набрала в контакте "таблица умножения" в аудиофайлах, вышло несколько разных  вариантов, можно выбирать! Улыбка
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #9 : 29 Июня 2012, 01:29:31 »

Я вот здесь писала про умножение http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13800.0. Простите, не заметила этой темки раньше.
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #10 : 25 Августа 2012, 01:09:33 »

Вот еще занимательная книжечка для изучающих таблицу умножения http://knigi.tr200.ru/v.php?id=2429649
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #11 : 26 Августа 2012, 15:24:32 »

Люда, спасибо! У нас как раз на горизонте таблица умножения.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #12 : 27 Августа 2012, 09:14:52 »

Нам попался диск, на мой взгляд замечательный, Григория Гладкова "Таблица умножения": а разных стилях  (от народного до джаза) "таблица" спета. Очень здорово петь и танцевать (могу поделиться). Но это, как я думаю, уже на закрепление. А в начале знакомства хорошо все "прожить через чувства". Мы как раз в этом процессе. Часть из этого выглядит так:





Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #13 : 28 Августа 2012, 01:28:44 »

а мне Гладков что-то не очень нравится
Записан
SveTOK
Почётный участник!
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 750



« Ответ #14 : 07 Сентября 2012, 09:18:43 »

Табличные случаи умножения и внетабличные.
http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post233547745
http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post234709157/
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM