ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 18:11:44

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семейный творческо-научный клуб  (Прочитано 192762 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #30 : 26 Января 2015, 19:33:48 »

В новом году решили начать с окружающего мира. Сегодня было первое занятие по ботанике, в следующий понедельник будет продолжение, а потом пойдём в СФУ на кафедру ботаники на экскурсию.
Пожалуйста, домашнее задание в тетрадках сделайте  :Улыбка. Ещё нужно будет маленький докладик сделать на ботаническую тему. Совсем маленький. Можно рассказать про какое-нибудь растение, или про часть растения, про что угодно...
Будем делать модель растительной клетки.

А сегодня было повторение: ботаника, жизненные формы растений, части растения, цветок. Спасибо Свете за то, что пофотографировала немного.













Считали годичные кольца








лепили миниатюрный цветочек в спичечной коробочке - чтобы хранить удобно было Улыбка














Гербарий


Творческий беспорядок


А после занятия был чай с ДИВНОЙ душицей


Да ещё Лена с ними песенки к масленице поучила.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #31 : 03 Февраля 2015, 23:19:53 »

Продолжаем погружение в ботанику. Сначала разминка. Играли, как обычно, всей командой против бедной меня. Вопрос: как люди используют растения в своей жизни? У меня были карточки с картинками. Ребята должны были предлагать варианты, и если такой находился среди картинок, то они отыгрывали очко. Естественно, с разгромным счётом я проиграла. Причём, они назвали и такие варианты, про которые я совсем позабыла. Например, Егор вспомнил, что из древесины делают бумагу.





Дальше мы работали по тетрадкам, которые ребята заполняли дома. Они так здорово потрудились. Я была так рада! Так рада!!! Не зря составляла тетрадку, да и на память у них кое-что останется. Была работа в парах. Нужно было проверить, правильно ли заполнил тетрадку сосед. Смотрели, обсуждали, сравнивали. Настоящие восторги были, если у кого-то совпадали названия растений.







Дальше полюбившееся упражнение «А я вижу». Мальчики и девочки получили по картинке с растительной клеткой. Нужно было по очереди назвать то, что видишь на рисунке. Рассмотрели, естественно, таким образом, всё до мельчайших деталей.



Потом каждый получил карточку с картинкой клеточного органоида, названием и кратким описанием функций. Нужно было внимательно прочитать, найти свой органоид на картинке и рассказать про него ребятам.







Потом рассматривали в микроскоп препарат, сделанный из кожицы лука. Даша привезла мощный микроскоп, а Ульяна чудесным образом его настроила. Мы бились, бились – не добились, а Уляша подбежала, колёсиком крутнула, и ВУА-ЛЯ клетки лука как на ладони! Ядрышки увидели и толстые клеточные стенки, а также форму клеточек.











Потом было моделирование растительной клетки в пластиковом контейнере. Об этом повествует созданная нами после занятия поэма. Вот это я называю синтезом и интеграцией в образовательном процессе всего чего только можно: новой информации, поэзии, музыки, творчества и всего-всего до кучи.  Согласитесь, что так гораздо интереснее и эффективнее чему-то учиться? Это не просто взять книжку и нудно прочитать что-то там по биологии, а ПОТРОГАТЬ, ПОНЮХАТЬ, ВГЛЯДЕТЬСЯ и УВИДЕТЬ, а главное, получить полезный продукт совместной деятельности. В нашем случае – это учебный ролик про строение растительной клетки. Я очень ОЧЕНЬ довольна! Спасибо всем большое!

Вот ролик
http://www.youtube.com/watch?v=BU_FAvTNGzY&feature=youtu.be

А это наши сочинюшки

Сэр ван Левенгук
Изобрёл микроскоп
Узнал он что есть
В микромире микроб.
А сэр Роберт Гук
В микроскоп поглядел
Увидел клетку
И обалдел…
Есть толстая стенка
У маленькой клетки
Она защищает её
Словно детку
Внутри цитоплазма
Густая и вязкая
В ней плавать легко
И купаться прекрасно
Но главное в клетке,
Конечно, ядро
Всеми как царь
Управляет оно
В ядре хромосомы
И ядрышко есть
Всё-всё о растеньи
Записано здесь
Есть в клетке канальцев
Ветвистая сеть
На ней рибосомки
Могут висеть
А лизосомы
Скушают шлаки,
Мусор и всякие
Разные каки
И митохондрии
Трудятся дружно
Клетку снабжать
Им энергией нужно
А хлоропласты
Сварят обед
Нужен им газ
И солнечный свет
В воздух они
Отдадут кислород

Ведь внутри них
Фотосинтез идёт
И не забудем
Про вакуоль
С клеточным соком
Пузырик большой
Такая вот жизнь
В растительной клетке
Учите ботанику,
Милые детки!
А музыку эту
Моцарт сложил
Он после Гука
Жил и творил
Но это история
Будет другая
Про клетку же мы
Что смогли рассказали.

Потом была импровизированная конференция. Докладчики (те, что подготовились) делали доклады на самовыбранные темы. Света рассказала про корни. Лиза дополнила. Настя поведала про барбарис. От остальных ждём чего-нибудь интересненького в следующий раз  Подмигивающий







А следующий раз будет посвящён семенам и расселению растений по природным зонам.







Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #32 : 04 Февраля 2015, 21:55:34 »

Ира, чудесный получился ролик! Я только не поняла, вы поэму-то когда насочинять успели? Тогда же что ли?Улыбка
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #33 : 04 Февраля 2015, 22:15:36 »

Я хотела с ними посочинять, но мне уже их жалко стало. Поэтому я Лизку домучила, когда они с прогулки вернулись  Ну она с энтузиазмом отнеслась, я даже не ожидала
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Мед
Растём вместе!
*****

Благодарность 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 163


я- Дарья, тел 8-923-280-98-89


« Ответ #34 : 04 Февраля 2015, 22:18:48 »

Стих по молодёжному: увидел клетку и обалдел
Записан

IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #35 : 16 Февраля 2015, 22:43:36 »

Сегодня мы работали в маленькой, но дружной компании Da. Начали с семечка. По рисунку рассмотрели части семени, а потом попытались найти их на настоящих семенах. Обнаружили, что семечко распадается на 2 половинки – семядоли.



Вопрос: «в какой части растения образуется семечко?» ненадолго поставил наших ботаников в тупик. Но, логически поразмыслив решили, что кроме как из завязи цветка больше не откуда. Заглянули в нашу коробочку с прорастающими семенами неизвестно чего (Снегурочке привет В замешательстве). Там очень весело и дружно всходит урожай. Из каждого семечка по два листочка выползло.



Удивительный факт! Оказывается, некоторые семена и плоды внешне напоминают строение органов человеческого тела. Посмотрите сами. Есть даже такое направление нетрадиционной медицины и су-джок терапии, как семянотерапия. А почему? Попробуйте сами подумать. А, может, вам доведётся провести исследование на эту тему?





Потом, так как все были в теме, позволила себе прочитать и разобрать с ребятами «Притчу о сеятеле». Вот по этому тексту http://duhpage.sed.lg.ua/Biblioteka/DuhNastavl/Zakon/part3/102.htm с этими же иллюстрациями.
Ведь ОБРАЗование – это ещё и формирование образов, раскрытие образов, их осмысление. Здесь семя – слово Божие. Ещё семя – образ зарождающейся жизни, начало любого дела и т.д.
Так же как клетка – это и модель государства (каждый органоид выполняет свою функцию), и модель семьи, вообще модель любого общества.
Так же и образ дерева можно найти и в русском языке, и в своей родословной, и в кровеносной и нервной системах человека, и в устройстве бассейнов рек и много где ещё.
Если посмотреть внимательно, то можно разглядеть вокруг бесконечное множество повторяющихся сюжетов. В основе их лежат базовые образы. А ведь это дорожка к пониманию устройства нашего мира.

Потом мы начали знакомство с природно-климатическими зонами. Точнее, продолжили. Начала Наташа Егорова. http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=16434.0

Зоны для начала намеренно выбрала контрастные: тундра, пустыни и полупустыни, океан, тропики. Посмотрели, как эти зоны расположены на карте. Каждый выбрал себе зону по вкусу. Выразил своё представление в рисунке. В процессе обсуждали особенности почвенного покрова, климата, флоры и фауны, возможностей для жизни.














Дальше из предложенного набора картинок с растениями нужно было выбрать те, что подходят к выбранной зоне.





Получились вот такие плакаты. Мы их будем дополнять по ходу дела животными, названиями стран, людьми, особенностями почв и др.









А пока что предлагаю всем вместе подумать о книгах, действие которых происходит в разных природно-климатических зонах.

Например, про пустыни есть замечательное стихотворение Лермонтова «Три пальмы»
http://ilibrary.ru/text/1037/p.1/index.html Я его приготовила для чтения, но забыла. Эх! Наташа, Свете прочти, ага?

А про тундру, конечно, «Умка» Юрия Яковлева http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1526
Замечательная книга «Рыбы» Николая Сладкова http://www.labirint.ru/books/470862/ Мы у Наташи Егоровой брали её почитать. Давайте соберём подборочку? Кто что вспомнит?





Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
MarLysse
Растём вместе
*****

Благодарность 107
Offline Offline

Сообщений: 1425



WWW
« Ответ #36 : 16 Февраля 2015, 23:07:08 »

Ничего себе, разгулялись на славу!! Интересные занятия, молодцы!
Записан

Елизавета 2004
Ксения 2011
Георгий 2013

Мой блогМатушкины лоскутки
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #37 : 17 Февраля 2015, 15:37:03 »

Давайте  следующую встречу посвятим млекопитающим. Уровень требований для первоклашек - знать, что млекопитающие ходят на четырёх конечностях, покрыты шерстью и вскармливают детёнышей молоком. Ещё нужно знать, что киты, дельфины и кашалоты - млекопитающие. Но мы давайте не будем ограничиваться этим.
Постарайтесь ко встрече приготовить рассказ про какого-нибудь зверя, можно рисунок нарисовать, рассказать в какой природно-климатической зоне он обитает, какие у него для этого "приспособления" и т.д...
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Елена Васильевна
Растём вместе!
*****

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #38 : 17 Февраля 2015, 23:39:56 »

Возьмем белок.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #39 : 18 Февраля 2015, 00:30:31 »

Лена, хорошо.
Я тут по заданию Универсариума покопалась в фотографиях и собрала в кучку наши последние эксперменты. Заходите посмотреть  Подмигивающий http://zatejkiny.blogspot.ru/2015/02/blog-post.html
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Мед
Растём вместе!
*****

Благодарность 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 163


я- Дарья, тел 8-923-280-98-89


« Ответ #40 : 18 Февраля 2015, 13:14:00 »

Вообще как замечательно. Жалко что мы не смогли быть
Записан

IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #41 : 19 Февраля 2015, 00:00:10 »

Даша, Владику скорейшего выздоровления!

А я нашла ещё один эксперимент, который у нас то ли удался, то ли нет http://zatejkiny.blogspot.ru/2015/02/blog-post_18.html



Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #42 : 22 Февраля 2015, 20:15:39 »

Удивительный фильм ВВС Млекопитающие
https://yandex.ru/video/search?filmId=4N2ODnlz0Cw&text=%D0%92%D0%92%D0%A1%20%D0%9C%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9F%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%AE%D0%A9%D0%98%D0%95
Очень советую найти и посмотреть в хорошем качестве!!!
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #43 : 23 Февраля 2015, 15:56:33 »

Сегодня у нас было небольшое, скорее обобщающее, занятие про млекопитающих. Кажется, что у всех сложилось понятие об основных отличительных признаках млекопитающих.

Начали мы с мемори. Попробовали слёту узнать млекопитающих.





такая нехитрая тикающая штука помогла нам на скорость вспомнить:
-млекопитающих с белой шерстью
-морских млекопитающих
- самых маленьких и самых больших млекопитающих
и др.


Из предложенных признаков животных ребята слёту выбрали те, что относятся к млекопитающим



Дальше пошли рассказы о выбранном животном.
Из обязательных пунктов доклада нужно было сказать:
1. Как называется?
2. Где обитает?
3. Как выглядит?
4. Чем питается?
5. Как защищается?
6. О потомстве?
Порадовало, что некоторые ребята уже могут представить слушателям внятный и интересный доклад/рассказ.
надо тренировать их чаще Da

Лиза выбрала Слона


Соня рассказала о Лошадях




Владику понравился кролик


Уляша выбрала бегемота




Матвей спонтанно пожелал поведать миру о жирафе


Настя долго и обстоятельна рассказывала о жизни белок В замешательстве


А Лев предпочёл синего кита


А Уля рассказала про лисичку.



На закуску - немножечко поговорили о распределении млекопитающих по отрядам. Обсудили, чем удивительны представители каждого отряда.





А потом чаепитие - праздник как ни как!
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЗАЩИТНИЧКОВ! УРА!!!

Давайте в следующий понедельник поговорим о птицах?
Можно взять в качестве доклада одну из тем:
Перо
Гнездо
Клюв
Райские птицы
Зимующие птицы
перелётные птицы
Городские птицы
и т.д. и т.п.

Обязательно сходите вот в эту тему про птиц http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15260.0

« Последнее редактирование: 23 Февраля 2015, 16:01:19 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Sharypov
Растём вместе
*****

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #44 : 24 Февраля 2015, 10:36:03 »

Ира, спасибо большое за занятие, обязательно приготовим доклад в следующий раз.

Посмотрела на последнюю фотографию и не знаю, плакать или смеяться.......
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM