Здоровье · Ярмама http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/

Здоровье семьи, детей, самих себя. Будьте здоровы!

rus vlad@vaviloff.ru Copyright 2024 Польза сибирских трав (видео) http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/polza-sibirskikh-trav-video.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/polza-sibirskikh-trav-video.htm Секретами фитотерапии делится Людмила Берзон-Гаращенко – травница с 5-летним стажем, доктор функциональной и ультразвуковой диагностики с 20-летним стажем, врач в 4-м поколении. В нашем семейном лагере "Дивном-2022" Мила проводила мастер-класс по фитотерапии, было очень интеренсо и познавательно, а самое главное - полезно!

Мила Берзон-Гаращенко в ВК: https://vk.com/id276190024, Телеграм: https://t.me/phytodoctor01

]]>
Tue, 09 Aug 2022 14:10:00 +0700
Простой способ улучшить отношения (видео) http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/prostoy-sposob-uluchshit-otnosheniya-video.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/prostoy-sposob-uluchshit-otnosheniya-video.htm

]]>
Thu, 22 Apr 2021 16:54:00 +0700
Побывать на море, не выезжая из Красноярска http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/klimaticheskaya-komnata-da-provereno-na-sebe.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/klimaticheskaya-komnata-da-provereno-na-sebe.htm Я предпочитаю нетаблеточные способы лечения, а точнее -  оздоровления. Баня, правильное питание, травяные сборы, воздушные ванны, массаж, святая вода, добрые мысли :))  Не так давно, чуть больше года назад, этот список пополнился ещё одним способом - я открыла для себя климатическую комнату, уникальную для Красноярска. Её не зря называют научным и климатическим чудом. Здесь, в Medical SPA Breeze Time, многие люди возвращают себе здоровье.

Мягкое благотворное воздействие идёт на все органы и системы, укрепляется иммунитет, восстанавливается здоровый сон, снимается синдром хронической усталости. Подробнее о пользе комнаты, воссоздающей климат Мёртвого моря, можно почитать здесь. А я расскажу о своём опыте. В чудотворном воздействии этой "морской комнаты", как назвали её мои дети, я убедилась благодаря моему сынишке, который после 12 посещений полностью восстановился после операции.

Как мы нашли "морскую комнату"

Моему 5-летнему Коляше сделали сложную операцию в ротике - восстановили целостность гортани. Операция прошла успешно. Но, конечно, наркоз, антибиотики - ребёнок вышел из больницы очень ослабленный, мы носили его на руках, он был вялый как тряпочка. На швах в ротике образовался сероватый налёт, похожий на гной. Мы забеспокоились. Оказалось, что это фибрин - белок, который появляется при заживлении ран, и к тому же появилась и молочница - следствие антибиотиков.

Мы съездили на консультацию к нескольким врачам, все были единодушны: езжайте обратно на Щорса (в челюстно-лицевую хирургию), только там вам помогут - либо консультация, либо повторная операция. На Щорса не хотелось. Те 12 дней, что папа с сыном пробыли в больнице, дались с большим трудом. И вот в одной частной клинике нам посоветовали обратиться к Наталье Акимовне. Как утопающий хватается за соломинку, с верой, что это поможет, муж с сыном побежал к Наталье Акимовне. А это оказалась не соломинка, а большой спасательный круг.

Наталья Акимовна оказалась стоматологом-ортодонтом. Осмотрев сына, она оптимистично заверила нас, что на Щорса ехать не надо, что у Коляши обычный стоматит послеоперационный, и объяснила, как и чем обрабатывать ротик. И ещё рассказала про климатическую комнату, которая появилась в Красноярске её усилиями. Меня зацепило из её рассказа то, что в Латвии в такой же комнате проходят оздоровление дети-аутисты, ионы брома благотворно влияют на капиллярное кровообращение, и это очень хорошо сказывается на умственном развитии детей. А у нашего ребёнка, который после рождения две недели провёл в реанимации, как раз имеется сильное отставание в развитии. И благотворное влияние на его мозг было бы очень кстати. В общем, мы решили посетить климатическую комнату.

Наш первый визит 

Помню, это был воскресный день. В Medical SPA, кроме нас, посетителей не было. Нас с мужем доброжелательно встретила Валентина - администратор. Мы специально не готовились, зашли просто узнать, так что даже полотенец с собой не было. Оказалось, что полотенца выдают.

В климатической комнате мы находились, как и положено, в течение 45 минут. Обстановка там, надо сказать, романтичная: звуки моря, морские обои, приглушенный свет определённого спектра. И очень тепло - 42 градуса. Всё это время сынишка был на руках, немного хныкал из-за жары, мы успокаивали его песенками.

После "процедуры" Валентина предложила нам душистый чай и круассаны, а Коляше сделала брусничный морс. После операции он отказывался от еды, ему трудно было есть и пить. А тут он выпил почти целую кружку. Домой мы возвращались, ещё не подозревая, что изменения уже случились. Коленька крепко заснул. И когда он проснулся, то первым делом стал... качаться на гимнастических кольцах. Это был уже другой ребёнок - не вялый и безжизненный, а подвижный, активный. Трудно было поверить в столь быстрые изменения. Это было чудо.

Благотворное воздействие

Ну и конечно же, мы решили пройти курс оздоровления в климатической комнате и посетили её ещё 12 раз. После каждого посещения - чай, брусничный морс, круассаны. Чтобы польза была не только для Коли, я брала с собой ещё кого-нибудь из детей. Брала с собой игрушки и даже балалайку - Коляша очень любит живую музыку, быстро успокаивается. 

После климатической комнаты мы не болели полгода точно, а дальше простуда давала о себе знать лишь сопельками. Поэтому, когда люди жалуются мне на частые ОРЗ или на бессонницу, я им всем рассказываю про чудесную комнату, которая, как было сказано выше, укрепляет иммунитет, благотворно воздействует на нервную систему - в общем, влияет на самую основу нашего здоровья. И те мои знакомые, что эту комнату посетили, все остались довольны результатом.

Medical SPA Breeze Time находится рядом с перинатальным центром на Киренского, где, по словам заведующей родовым отделением Юлии Николаевны Глызиной, 30 процентов детей после рождения попадают в реанимацию. И иной раз, когда я выхожу из Medical SPA, думаю о том, что если бы мамы во время беременности больше о себе заботились, если бы прошли курс в этой комнате, то проблем со здоровьем у них было бы меньше...

Наталье Акимовне и всем сотрудникам Medical SPA Breeze Time - дай Бог здоровья и процветания!

Наталья ТИМОФЕЕВА

]]>
Mon, 10 Jun 2019 00:26:00 +0700
Что делает людей здоровыми и счастливыми? (видео) http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/chto-delayet-lyudey-zdorovymi-i-schastlivymi-video.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/chto-delayet-lyudey-zdorovymi-i-schastlivymi-video.htm

]]>
Tue, 17 Apr 2018 23:42:00 +0700
Питьевой режим (видео) http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/pityevoy-rezhim-video.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/pityevoy-rezhim-video.htm Человеческий организм на 2/3 состоит из воды, и даже при потере всего 2% жидкости человек начинает чувствовать сильнейшую жажду. Что происходит с телом при недостатке воды? Как лучше пить воду? Какие напитки лучше пить? Мы об этом мало задумываемся. А зря! Воду пить - здоровым быть.

]]>
Thu, 04 Jan 2018 01:09:00 +0700
Как не болеть гриппом (видео) http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/kak-ne-bolet-grippom-video.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/kak-ne-bolet-grippom-video.htm

Верхний допустимый предел употребления витамина С:

для детей 1-3 года: 400 миллиграмм витамина С в день,

для детей 4-8 лет: 600 миллиграмм в день,

для детей 9-13 лет: 1200 миллиграмм в день,

и для подростков 14-18 лет, беременных и кормящих: 1800 миллиграмм в день.

Для взрослых предельная дозировка витамина С в день составляет 2000 мг в день.

Деткам до года специально давать витамин С не нужно, они получают его с молоком.

]]>
Mon, 27 Nov 2017 17:23:00 +0700
Лечимся... молчанием! http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/lechimsya-molchaniyem.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/lechimsya-molchaniyem.htm Оказывается, молчанием можно лечиться. Причём не только певцам, сорвавшим голос, или тем, кто потерял голос из-за фарингита. Молчание лечит болезни, которые с горлом и голосом никак не связаны. Понимаю, что многим занятым людям бессловесное спокойствие может трудно даваться. Однако психологи утверждают, что чем больше человек нуждается в общении, тем менее внутренне спокоен и тем больше проблем у него со здоровьем.

Именно по этой причине у многих хронических больных появляется желание побыть одному, прогуляться по лесу, завести домашнее животное, а ещё лучше бессловесных аквариумных рыбок.

Психолог Галина Тимошенко ввела в свою практику упражнение "Активное молчание", которое оказалось очень эффективным для уставших, задерганных, утомленных людей. Ту же язву желудка, если не изменить образ жизни и пребывать в вечно мрачном состоянии духа, невозможно вылечить никакими лекарствами! Так и с психологической усталостью - можно пить всякие препараты от усталости и радовать себя всякой всячиной, но если не сбавить жизненные обороты и не помолчать хоть чуть-чуть, толку не будет.

В одиночку молчать скучно

Молчать не обязательно в кабинете у психолога (хотя мне сложно представить, как это выглядит: приходишь в кабинет на приём к врачу и "активно молчишь"? Или целая группа людей молчит?). Но в присутствии психолога процесс излечения обычно идёт значительно активнее. Почему? Потому что психолог по характеру молчания, по позе, в которой вы сидите, может поставить точный диагноз. Скрестил руки, насупился, значит, нет понимания в семье или серьезный конфликт на работе. Сел на краешек стула, невольно потёр желудок, поморщился - беспокоит язва...

Молчание продолжается некоторое время, после чего Галина Тимошенко предлагает желающим поговорить, обсудить свою проблему. И оказывается, что желающих нет! Участники хорошенько всё обдумали в процессе молчания, и нужда общаться с психологом просто отпала! Более того, они на некоторое время как будто теряют дар речи и не могут снова начать говорить, настолько привыкают к своему бессловесному состоянию.

Благотворное действие молчания заметили не вчера. Во всех религиях к предстоящей напряженной мыслительной или духовной работе предполагалась особая подготовка - длительное молчание, для чего подвижник удалялся в пустыню и на некоторое время становился отшельником. А готовясь поступить в школу Пифагора, ученик принимал обет пятилетнего молчания. Но при этом он должен был продолжать жить в своей семье.

Станем на время затворниками

Конечно, далеко не у всех есть возможность помолчать на приёме у психотерапевта. Не беда! Молчать можно и в одиночку. Трёх дней вполне достаточно для оздоровления организма. Те, кто выдержит месяц молчания, смогут избавиться от многих болезней. Особенно если этот месяц провести на природе. Хотя погода нынче этому и не способствует, кое-что придумать можно.

Говорят, первые два дня человек проживает как бы по инерции, в голове по-прежнему крутятся последние события, но организм уже отдыхает. Потом вдруг приходит состояние необыкновенного покоя и радости. Как только возникает это новое мироощущение, человек легко и даже с удовольствием начинает обходиться без слов. В молчании он перестает оценивать жизнь словами "плохо" или "хорошо", потому что наступает полная эмоциональная бесстрастность. Тело расслабляется, отдыхает от тяжелых мыслей и ненужных эмоций. Внутренний покой приводит к психологической релаксации, а она влечёт релаксацию физическую и улучшение самочувствия.

Молчанием лечат многие психоневрологические заболевания, некоторые фобии, гипертонию, головную боль. Оздоровление молчанием помогает при ишемической болезни сердца, в пред- и постинфарктном состоянии, при язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, болезнях горла. Таким больным врачи предлагают молчать не менее 3 часов в день от 7 до 15 суток.

Понимать друг друга без слов

Организм часто сам чувствует, когда применить метод "исцеляющего молчания". Наверняка все замечали, что во время ссор наступает момент, когда все аргументы уже высказаны, а взаимопонимание не достигнуто. От невозможности убедить оппонента в своей правоте возникает сильное желание просто замолчать. Организм чувствует, что необходимо собрать силы, растраченные в словесных баталиях, и отдохнуть, прийти в себя от раздражения и ненависти.

Психологи советуют непрерывно грызущимся супругам: попробуйте помолчать. Или хотя бы переведите язык слов в язык жестов, мимики и телодвижений. Только предварительно договоритесь с супругом(ой): будем молчать вдвоём и научимся разговаривать на другом языке, телесном. А то ведь молчание может быть истолковано превратно, и супруга решит, что вы просто её игнорируете.

Те, кто испробовал на себе "домашнее молчание", говорят, что с каждым часом происходит своеобразный катарсис: близкие люди начинают совершенно иначе относиться друг к другу. Они по-иному слушают и слышат, начинают вслушиваться друг в друга. Супруги, прошедшие "курс молчания", утверждают: когда перестаешь разговаривать словами, возникает иной язык общения - начинаешь говорить душой и сердцем, глазами. Молчание помогает найти взаимопонимание и с бунтующими подростками, и с брюзжащими стариками. Тогда-то и возникают идеальные отношения близких людей - понимание друг друга без слов.

Мария СУГАК

P.S. Тема про молчание обсуждалась на нашем форуме ещё на заре существования сайта. Она созвучна данной статье, так что не удивляйтесь дате комментариев. Да и, конечно же, тема может быть продолжена :)

]]>
Sun, 01 Mar 2015 00:46:00 +0600
Мой путь - дружелюбие к природе http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/greenliving.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/greenliving.htm От редакции. Яна - замечательная мама, совсем скоро у неё родится второй ребёночек. Она не просто мама, она - бизнес-мама, точнее так - бизнес-МАМА, вторую часть этого словосочетания она считает главнее первой. Яна - создатель первого в Красноярске интернет-магазина натуральных товаров. В настоящее время Яна ведёт ютуб-канал "Школа семейных отнгошений".

Яна КАТАЕВА, специально для "Ярмамы"Yana

Когда родился мой сынок, жить стало и радостней, и тревожней. Обострилось чувство опасности: в воздухе выхлопные газы, под землей радиационные отходы, в овощах пестициды, в косметике канцерогены, в порошках хлор. Раньше информации на эту тему я как-то не замечала. А с рождением ребенка она прямо посыпалась на меня отовсюду. Помню, во время беременности сильное впечатление произвела рекомендация, прочитанная в книге для беременных: по возможности не пользоваться чистящими средствами, т.к. это может привести к уродствам плода (так и было написано, честное слово).

Увы, не в моих силах очистить воздух и воду. Но, бродя по интернету, я обнаружила, что кое-что для здоровья своего ребёнка я сделать могу. Оказывается, во всём мире есть специализированные магазины экологических товаров. В Москве их несколько. Существуют органические продукты, косметика, одежда, средства для дома, игрушки. Есть товары, дружелюбные к природе (“eco-friendly”), например, бытовая техника с малым и разумным расходом электроэнергии. Узнав про их существование, я была потрясена! Это же то, что я искала!

Питаться био-продуктами (выращенными в контролируемых биодинамических хозяйствах без применения пестицидов, произведенными без искусственных  консервантов, ароматизаторов и т.д.) очень привлекательно, но пока нереально. В России нет внятной системы сертификации био-хозяйств, и сейчас только западные производители имеют возможность сертифицироваться и по праву называть свою продукцию органической или био. (Такая маркировка на отечественной продукции не означает абсолютно ничего и ни к чему производителя не обязывает.) Понятно, что западные био-продукты, продающиеся в Москве, неприлично дороги. А в Красноярске их вообще нет. Но некоторые эко-товары у нас в городе уже есть – в моём интернет-магазине "GreenLiving".

Первая моя мысль была – срочно заказать себе средства для дома и косметику, и больше ни дня с «Доместосом» и «Колгейтом». А вторая – вот здорово, если б можно было эти товары быстро и легко купить в Красноярске. Так родилась идея моего интернет-магазина натуральных товаров.

В чем их отличие от обычных? И в исходном сырье, и в принципах производства, и в способе продажи. Сырьё для них выращивается в контролируемых био-хозяйствах (кбх). Это значит, что вместо удобрения химией фермеры используют севооборот, а с вредителями борются народными методами.

Производство должно соответствовать строжайшим критериям безопасности и для конечного потребителя, и для окружающей среды. Не используются продукты нефтехимии, синтетические красители, отдушки, консерванты (кроме нескольких разрешённых к применению).  Эко-производителей на всех этапах производства тщательно контролируют независимые организации, имеющие право выдавать сертификат органического качества (например, BDIH, Cosmebio для косметики, Naturtextil Best и Better для текстиля). В каждой такой организации разработан свод жёстких требований к сырью и производству. Наличие сертификата уважаемой независимой организации – самая существенная гарантия натуральности и безопасности. Значок этой организации всегда есть на упаковке товара. В косметике также очень красноречив состав, только полный состав, а не «активные вещества».

Способ продажи: преимущественно специализированные магазины, открытые, как и мой, людьми, выбравшими сначала этот образ жизни для себя, а потом уже обратившими его в бизнес. Интересно, что большинство магазинов натуральных товаров в Москве открыто мамами малышей. В цену товара не входит рекламный бюджет, вы не оплачиваете теле-ролики со звёздами. Производители максимально прозрачны для потребителей. В любом натуральном каталоге под каждой вещью можно прочитать, например, про шерстяную кофточку: сырьё – из кбх Турция, обработка  механическая – Литва, отшито – в Германии.

Про то, как обычные товары (средства для дома, одежда, косметика, некоторые игрушки) вредят здоровью их потребителей и гробят природу, а значит, лишают будущего наших детей, я здесь рассказывать не буду. Информации достаточно, в том числе есть на моём сайте. Приведу только один факт, который меня оскорбляет. В Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах, в Корейской Рeспублике, на Тайване, в Таиланде, ЮАР действует законодательство, запрещающее использование фосфатов в стиральных порошках, и на это есть веские - очень веские - причины. В Японии уже к 1986 году фосфатов в стиральных порошках не было вообще. В США запрет на фосфаты охватывает более трети штатов. В России таких законов нет, и известные мировые производители (Tide, Ariel, любой другой, пришедший вам в голову) производят на территории СНГ порошки с фосфатами, а  для развитых стран – без…

Мне нравится философия эко-производителей и их клиентов: мы – часть Земли, она общая для всех нас, мы не можем быть благополучны, когда она страдает. Производство вещей для одних людей не должно отравлять природу и других людей. Нельзя ради своего комфорта или выгоды лишать следующие поколения шансов на полноценную жизнь и здоровье.

Собирая информацию, я пришла в ужас от того, как, оказывается, наш привычный образ жизни пагубен для природы. Однажды осознав это, уже не могу забыть или абстрагироваться от этих знаний. Пока мои шаги в направлении “green living” ("зеленого" образа жизни) скромны, но зато постоянны. Я, например, закрываю кран с водой, когда чищу зубы, намыливаю волосы, ставлю мытую посуду на полку и т.д. Выдёргиваю из розетки на ночь все вилки, до которых могу дотянуться. (Норман Бейкер, британский борец за экологию, вычислил, что эмиссия CO2 от электрического оборудования, оставляемого в резерве в английских семьях, эквивалентна 1,4 миллиона длительных авиаперелётов. Другими словами, если всё население Глазго решит слетать в Нью-Йорк и обратно, количество выбросов в результате будет меньше, чем от "спящих" устройств.) Беру с собой пакеты, идя в супермаркет, чтобы там не покупать снова, отказываюсь от лишней упаковки везде, где могу, беру продукты с минимумом упаковки (не возьму чай в пакетиках в индивидуальной упаковке, выбираю печенье не в пластиковом контейнере, а в обычном пакете). Но, должна признаться, я ещё далека от кардинальных изменений в образе жизни, которые описывает, например, автор блога nebovokrug.ru. Я в начале пути.

]]>
Wed, 03 Mar 2010 11:06:00 +0600
Плавать раньше, чем ходить http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/plavanie.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/plavanie.htm От реакции. Владимир Степанович Скрипалев — педагог не по образованию, а по призванию. По профессии он — военный летчик, но именно ему принадлежит немало открытий в области развития и воспитания детей. Когда-то со Скрипалева началась эра детских игровых спорткомплексов «Стадион в квартире». Позже он создал Школу развития личности под названием «Крепыш». Одна из многих его заслуг — разработка собственной методики обучения грудничков плаванию.

Владимир СКРИПАЛЁВ

В Каире, в Музее древнеегипетского искусства хранятся папирусы с изображением плавающих младенцев. Они датированы вторым тысячелетием до нашей эры. Египетские жрецы использовали этот уникальный способ развития детей и через века передали его нам.

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

В наше время первым пропагандистом обучения грудных детей плаванию стал Игорь Борисович Чарковский. К этому его подтолкнула сама жизнь. Дочь Чарковского Вета в результате преждевременных родов появилась на свет очень слабенькой, весила всего 1600 г. Игорь, который тогда учился в Институте физкультуры, увлекался плаванием, был водолазом, смастерил для дочери надувное «ложе» в ванне, наполненной водой. Вета и спала в нем, и бодрствовала, а заодно обучалась плаванию. На четвертом месяце жизни у нее был нормальный вес, а по показателям физического развития она обгоняла ровесниц. В полгода Вета свободно плавала и ныряла на дно ванны за игрушками.

Сообщениями о плавающей и ныряющей малышке заинтересовались немецкие врачи. На базе педиатрической клиники Мюнхенского мединститута был создан Экспериментальный научно-исследовательский институт детского плавания. Под руководством известного педиатра профессора К. Битке и опытного специалиста по плаванию Х. Бауэрмайстера немецкие физиологи, гигиенисты, биохимики, педиатры обучали плаванию детей в возрасте от нескольких месяцев до 2-3 лет.

Немецким специалистам удалось научно обосновать оздоровительную роль раннего плавания. Младенцы, регулярно (от 4 до 7 раз в неделю) занимавшиеся плаванием, болели в три раза реже, чем их неплавающие сверстники. Они раньше начинали ходить и бегать, были хорошо координированы, прекрасно физически развиты. Кроме этого они отличались уравновешенным характером и повышенным интеллектом, обладали хорошим аппетитом и крепким сном.

Снимки полугодовалых младенцев, свободно плавающих и ныряющих с соской во рту, в 70-е годы обошли многие печатные издания мира. Это было сенсацией! В США начали выпускать программы обучения плаванию грудных детей. В Англии были организованы курсы для медицинских сестер детских учреждений. В Токио открылась школа плавания для грудных младенцев.

В нашей стране в 1976 году по телевидению был показан документальный фильм «Как рыба в воде», заразивший многих родителей идеей обучать своих детей плаванию. В 1977 году в ряде детских поликлиник Москвы были оборудованы плавательные бассейны для грудничков.

IMG_6766В 1978 году президент Медицинского комитета Международной федерации плавания З.П. Фирсов выпустил книгу «Плавать раньше, чем ходить» — прекрасное методическое пособие для родителей. На экземпляре этой книги, подаренном нам с женой, Захарий Павлович оставил автограф, назвав нас соавторами и поблагодарив за методические советы. К тому времени в нашей семье уже подрастала дочь, научившаяся плавать в полугодовалом возрасте.

МНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Доктор медицинских наук Т.А. Аршавский, исследовавший этот метод, назвал его физиологически обоснованным, способствующим полноценному развитию детского организма. «В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, — объяснял профессор, — и стимулируются ее динамические компоненты. А это не только полезно для развития организма, но и может служить одной из форм предупреждения таких отрицательных последствий акселерации, как астения и преждевременное половое созревание. А для детей, рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас увеличивается, плавание может стать эффективнейшим способом компенсации».

Не менее важно мнение детских психологов. Вот что об обучении грудничков плаванию писал доктор психологических наук П.А. Рудик: «У трехмесячных малышей нет "страха воды", который очень часто не позволяет детям более старших возрастов научиться плавать. Такой страх становится непреодолимым, неуправляемым, превращается в стойкий барьер между человеком и водой. У младенцев, еще не умеющих не только ходить, но и говорить, обучение плаванию создает прочный эмоционально-положительный рефлекс общения с водной средой. Впоследствии он будет весьма полезен».

И наконец, приведу мнение родителей — Натальи Бондарчук и Николая Бурляева, которые с нашей помощью обучали своего ребенка плаванию: «Ванюша родился в сентябре 1976 года. Уже на 9-й день после его рождения мы провели с ним первое занятие в ванне и затем повторяли их ежедневно, постепенно и последовательно повышая физические нагрузки. В 4-месячном возрасте наш сын уже довольно уверенно и долго мог самостоятельно плавать в ванне, а затем научился и нырять. Малыш настолько полюбил плавание, что в отдельные дни проводил в воде до 5 часов. Мы не нарадуемся благотворным результатам плавания! Наш мальчик не болеет, не капризничает, всегда весел и бодр, отличается крепким сном и отличным аппетитом. То время, которое мы затрачиваем на ежедневные занятия в ванне с Ванюшей, с лихвой окупается тем, что мы не беспокоимся за здоровье ребенка, что он не будит нас по ночам, не причиняет хлопот капризами».

ЗАЧЕМ МЛАДЕНЦУ ПЛАВАТЬ?

Давайте разберемся, в чем же секрет благотворного воздействия плавания на организм малыша.

Вода во много раз тяжелее и плотнее воздуха. Ребенок испытывает в ней нешуточное механическое давление на свое тело — несколько килограммов на каждый сантиметр кожной поверхности. Казалось бы, непомерная нагрузка! Но давление приложено равномерно ко всей поверхности тела, со всех его сторон. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а значит, и деятельность сердца.

Давление на область грудной клетки включает в активную работу vodaдыхательную систему. Вода равномерно, со всех сторон давит на грудь, заставляя ребенка делать более мощный вдох, который гонит воздух в глубь легких — туда, где при обычном дыхании он не доходит. В дыхательный процесс вовлекается вся легочная ткань, «проветривается» весь объем легких, вытесняя оттуда бактерии. Кроме того, с увеличением силы вдоха повышается способность грудной клетки присасывать кровь. Это облегчает приток к сердцу венозной крови.

Ребенок подготовлен к обучению плаванию тем, что он «ихтиандрил» в лоне матери. Околоплодные воды защищали его от действия закона гравитации. Несколько месяцев после рождения гравитация угнетает головной мозг младенца, сковывает многие функции его организма, тормозит его общее развитие. Погрузившись в воду, он становится атлантом. Устраняется характерная для новорожденных суставная и мышечная ригидность (скованность). Создаются условия для свободных, активных движений. А многократные движения руками, ногами, всем туловищем — прекрасная тренировка, развивающая не только мышцы, но и сердечно-сосудистую, нервную, дыхательную, пищеварительную системы и весь двигательный аппарат.

Вода в 28 раз теплопроводнее воздуха, что и позволяет использовать ее в качестве эффективного закаливающего средства. Регулировать температуру воды в ванне легко. Делать это вам поможет сам малыш, проявляя удовольствие или неудовольствие при изменении температуры. Постепенное ее снижение помогает повысить устойчивость организма к простудам.

ДОМАШНЯЯ ШКОЛА ПЛАВАНИЯ

Наша цель — научить ребенка свободно плавать за 11 месяцев занятий. За это время он приобретает следующие навыки:

  • самостоятельно держится на поверхности воды в положении на спине 10-15 минут, совершая при этом любые движения;
  • ныряет на глубину до 1,5 м, достает со дна ванны предметы;
  • плавает под водой 6-8 секунд. В нашей виртуальной «школе плавания» ребенок пройдет три класса. В зависимости от «успеваемости» на каждый класс будет отводиться от 4 до 8 недель.

В очередной класс малыш должен переводиться только в том случае, если он хорошо справился с задачами предыдущего.

ПЕРВЫЙ КЛАСС (возраст от 4 до 9 недель)

Главная задача — адаптация к воде. Начинать занятия надо при температуре воды +34°С. Такую температуру ребенок не замечает, его система терморегуляции находится в пассивном состоянии. Попытка подстраховаться и начать с более теплой воды (скажем, +37°С) не только отдалит желаемый результат, но и помешает достижению цели. Она может привести к... простуде. Дело в том, что температура выше комфортной (+34°С) обеспечивает лишний приток тепла, и в результате тело ребенка начинает перегреваться. Для защиты от перегрева включается система терморегуляции: открываются поры, начинается испарение с поверхности тела. Когда вы вынимаете ребенка из ванны, испарение усиливается. В этот момент достаточно маленького сквознячка, чтобы ребенок простудился.

По мере обучения плаванию на следующих занятиях температура воды будет понижаться. Ориентироваться надо на реакцию малыша: если он радуется — можно снизить температуру на пару градусов, если насторожился — повысить.

В первом классе происходит и психологическая адаптация — ребенка к тренеру, тренера — к ребенку. Насколько она успешна, взрослый заметит по реакции малыша: улыбается — значит, все идет правильно, насторожился — что-то не так. Вам предстоит многое понять в вашем ребенке. Кто он — холерик, меланхолик, сангвиник? Какие действия ему нравятся? Что вызывает у него неприязнь?

ВТОРОЙ КЛАСС (возраст от 2,5 до 4 месяцев)

Главная задача — освоение плавания на спине, умение самостоятельно держаться на воде в течение 5 минут. Родители мечтают увидеть, как их грудничок дрейфует на спине без всякой поддержки. Воплотится ли эта мечта в жизнь, зависит от вас. Если вы успешно прошли первый класс, верите в успех, понимаете малыша, это непременно произойдет. Физиологи объясняют это чудо просто: «Ребенок поплывет, когда расстанется со сгибательной позой».

ТРЕТИЙ КЛАСС (возраст ребенка 5-8 месяцев)

Главная задача — освоение ныряния и плавания на животе в течение 1 минуты. В течение одного занятия ребенок может несколько раз нырять в воду, чтобы достать игрушку со дна, самостоятельно выплывая на поверхность воды.
К школе плавания малыша надо готовить с помощью массажа и специальных упражнений.

Массаж делают на пеленальном столике. Это легкие поглаживания, растирания и поверхностные разминания ног, живота, области грудной клетки, рук, ног, спины.

Упражнения для ног: сгибания и разгибания в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах, разведение и сведение прямых и согнутых в коленях ног, имитация стиля «кроль» (попеременные движения прямыми ногами вниз-вверх) и стиля «брасс» (разведение согнутых в коленях ног с последующим их сведением и разгибанием).

Упражнения для рук: сгибание и разгибание рук во всех суставах, сведение их к груди и разведение, поднимание рук за голову, имитация гребковых движений при стиле «кроль» на спине (попеременные подъемы рук назад и боковой «гребок» — в исходное положение) и при стиле «брасс» (ладони соединены, затем они разводятся, выполняя «гребок» грудью).

Упражнения для туловища: лежа на спине, ребенок хватает взрослого за пальцы, и тот поднимет его за руки до положения сидя, затем опускает.

Каждое упражнение повторяется от 5 до 10 раз (в зависимости от возраста). Общая продолжительность массажа и гимнастики — от 10 до 20 минут.

Обучая плаванию грудных детей, мюнхенские ученые насчитали у них около десятка разновидностей «стилей». Общими для всех были попеременные (реже одновременные) движения руками и ногами. За одну минуту руки малыша успевают сделать 16-20 гребковых движений, а ноги — 32-38. Большинство детей начинают с плавания на спине, а хорошо освоив этот «стиль», предпочитают плыть на животе или на боку.

СОВЕТЫ ПАПАМ И МАМАМ

Важно, чтобы занятия в воде вызывали у малыша только положительные эмоции. От природы у детей не может быть страха перед водой, ведь они много месяцев плавали в утробе матери. Испуг может появиться только по вине взрослых.

Например, когда по недосмотру в ванну стала поступать холодная или, наоборот, горячая вода. Чтобы температура воды всегда была под контролем, под рукой должен быть градусник (замеры надо делать 2-3 раза в течение занятия). Поводом для страха иногда бывает сильное раздражение слизистых оболочек глаз, если вода чрезмерно хлорирована или в нее попало мыло.

Психика ребенка очень чувствительна. Ему может передаваться плохое настроение взрослых. Поэтому никогда не проводите занятие, если вы чем-то раздражены. Лучше перенесите его на другое время или даже на следующий день.

Урок плавания не должен проходить в тишине. С ребенком нужно все время разговаривать, ласково подбадривая его словами: «Какой хороший малыш!», «Как ловко он двигает ножками и ручками!», «Вода теплая, ласковая, она сделает тебя крепким, здоровым», «Хорошо! Плыви, плыви!» и т.п.

Хорошо бы, чтобы во время занятия фоном звучала из комнаты мелодичная музыка. Еще лучше, если мама будет напевать малышу песенку о том, какой он бесстрашный пловец. В ванне должны плавать любимые яркие игрушки ребенка.

От первой до последней минуты занятия надо внимательно следить за состоянием и настроением ребенка. Если у него появятся признаки утомления (вялость в движениях, нежелание двигаться, капризность) или переохлаждения (озноб, «гусиная кожа» на тельце, синюшный оттенок губ) надо немедленно прекратить урок. Если эти же признаки появятся и на следующий день, лучше прервать занятия на 2-3 дня.

Перед каждым занятием необходимо как следует проветрить ванную комнату и тщательно вымыть намыленной щеткой ванну, игрушки и весь используемый инвентарь. Если водопроводная вода чистая, не опасайтесь, что она попадет в уши ребенка: это не принесет ему вреда.

Желательно, чтобы занятия по плаванию проводились в одно и то же время. Урок должен начинаться спустя 1,5-2 часа после кормления и заканчиваться не менее чем за 20 минут до очередного приема пищи. После урока ребенок обычно бывает утомлен, ему нужно создать условия для отдыха в проветренной комнате.

Обязанности «тренера по плаванию» лучше всего выполняют мамы, поскольку они в этот период ближе всех малышу. Но это не догма. Занятие может проводить и папа, и бабушка, и дедушка, но из педагогических соображений желательно, чтобы весь курс обучения проводил один и тот же человек. Советую ему завести дневник — это поможет контролировать и регулировать плавательные нагрузки ребенка. Если вы заметите какие-то неблагоприятные явления (например, вес ребенка стал отставать от нормы), надо снизить нагрузку (сократить время занятий или количество движений, повременить со снижением температуры воды или даже число занятий до 2-3 в неделю).

В любом случае надо придерживаться главного методического правила: если ребенок с неохотой выполняет новое задание, если оно у него не получается и он начинает капризничать, надо немедленно отказаться от этого и ограничиться повторением пройденного.

Журнал «Будь здоров», № 4, 2006

]]>
Mon, 09 Nov 2009 21:00:00 +0600
Правда об аборте http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/pravda.htm http://xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/roditeli/health/pravda.htm В 1918 году наградили вожди революции наших женщин свободой, узаконив аборт. Женщина якобы перестала быть детородной машиной, а стала "красным пахарем". Многовековая борьба женщины за свои права (а равно против своих обязанностей) достигла, похоже, апогея. Женщина уравнялась с мужчиной практически во всех правах и обрела желанную свободу распоряжаться душой и телом по собственному усмотрению. Свобода эта охарактеризовалась многими достижениями. В частности - либерализацией общества по отношению к абортам.

Оставим моральную сторону проблемы, хотя бы потому, что для большинства женщин это все же трагедия. Рассмотрим другую часть проблемы: анатомо-физиологическую.

В массовой печати часто мелькают субъективные умозаключения о том, что, дескать, плод является всего лишь "человеческой моделью", не являясь человеком. Конечно, до сих пор нет единого мнения, чем является эмбрион - "сгустком тканей" или жизнеспособным индивидуумом. Обратимся все же к научным фактам.

Электрофизиологи зарегистрировали активность ствола мозга у шестинедельного эмбриона (возраст, подходящий для аборта). Исчезновение этих же мозговых импульсов у взрослого человека является современным юридическим основанием констатации его смерти.

Согласен, что активность мозговых структур еще не сознание, но ведь сознание проявляется речевой и эмоциональной активностью, а она развивается в течение первых двух лет жизни. Тогда ситуация абсурдна - кем является ребенок до этого возраста - животным? Тогда почему выглядит как человек?

Если взять за критерий жизни сердцебиение (4 неделя), стоит ли ставить вопрос, убивает ли аборт. Уничтожается не зародыш - зарождающаяся жизнь, зачатый человек. Т.е. у равного нам с вами отнимается право на самое главное, что мы имеем - на жизнь.

Вправе ли мать распорядиться плодом как частью своего тела?

По мнению микрогенетиков, "неповторимая и неделимая целостность образуется в течение 2-й недели после зачатия в результате полной утраты у родительских клеток способности самостоятельного существования".

С точки зрения современной биологии, генетики и эмбриологии, "жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума".

Аборт не все сопоставляют с детоубийством. Правомерно ли это? Понятно, что эмбрион уже живое существо (из мертвого живое не рождается), которое будет человеком!

Теперь от физиологии перейдем к психологии.

Принято считать, что жизнь начинается в теле, когда заработает центральная нервная система. Это один из поводов считать допустимым аборт до 12 недель беременности. До этого времени будущий человек еще не двигается, значит она не работает, значит нет жизни, нет души?

На этом "ловятся" не только атеисты, но и некоторые "верующие". Дело в том, что они забывают школьную физику. Согласно ей, ничего из ничего не получается. Просто в это время только формируется душа человека (психика) - совокупность разума, воли и чувств. Кстати, психика формируется как минимум до 21 года, но никому в голову не приходит, что до этого возраста человек - еще не человек!

Но аборт - это всегда предисловие к драме. Дело в том, что в "брачную ночь" начинается бессознательная перестройка всей психофизиологической системы родителей. Это продолжается несколько месяцев, такова наша природа, хотим мы этого или нет. Если вы это к себе не относите, то стоит задуматься о своем психическом здоровье. Вы узнаете, что у вас будет ребенок, и в этот момент испытываете стресс, особенно если это неожиданность. В момент стресса "рациональный" разум принимает решение: "быть или не быть". На фоне различных жизненных обстоятельств (если все же - "не быть") возникает конфликт между сознанием и подсознанием человека. Здесь уместно вспомнить окончание известного анекдота: ..."Живи счастливо, а я поехала. Твоя крыша.". Короче говоря - шизофрения. Именно это происходит в случае аборта. Вопрос только во времени. Из этого вытекают также психосоматические расстройства (например, нейродермит, язва желудка) и так далее. Не напрасно православная церковь рекомендует супружеское воздержание в случае нежелания иметь детей. Это оправдывается и чисто экономически.

Пребывание в утробе матери - такой же период жизни человека, как молодость или старость. Аборт - аналогичен современной конкуренции с природой, приводящей к экологической катастрофе. И еще Гиппократ (460 - 377 гг. до н.э.) в своей знаменитой клятве писал: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария". Великий был доктор! Несмотря на это люди, запирают себя в тюрьму ложных поводов, и продолжают делать аборты, а врачи нарушают данную ими клятву Гиппократа.

Врач Дмитрий ФЕДОРОВ

Психолог Сергей СМОЛЯКОВ

Красноярск

]]>
Mon, 05 Oct 2009 21:17:00 +0700