ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 07:50:50

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября  (Прочитано 19698 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #15 : 01 Декабря 2013, 22:38:17 »

Девочки, здорово, что наша встреча состоялась и так много нас было. Но очень хочется сделать небольшой "разбор полётов".  У меня всё же немного не радужное впечатление какое-то осталось. Даже не знаю почему. А у вас? То, что не всё успели сделать - это понятно. Всё-таки информации очень много!  Оля так здорово рассказывала. Наташа и Света интересные игры провели с рифмами. Но было ощущение больше какой-то тусни, чем дружной, работающей в одном русле компании. Может, потому что ребятишек было много и они были друг с другом не знакомы?
Лично для нас встреча была катализатором. Потому, что мы до встречи прорабатывали тему и после встречи тут же сели в охоточку посочиняли. И для нас это было эффективно. А для тех, кто просто без подготовки пришёл (не знаю были ли такие), был ли толк от встречи?  
Так же и игра "Поэтикус"  лучше идёт в небольшом коллективе. Кроме того, там много слов, которые маленьким детям (5-9 лет) не очень то уж и понятны. К тому же есть слова, которые вообще следовало убрать (любовник, например Улыбка). И игра у нас, мне кажется, не очень получилась. Дома, например, мы можем разобрать слова, поговорить об их значении и т.д. а тут всё так сумбурно произошло. И о несовпадении цветов забыла предупредить, и с рифмами более детально нужно было вначале разобраться. В общем, каждый сюжет занятия заслуживал отдельной встречи, мне кажется

Я вообще не дока в поэзии, я только пытаюсь в неё въехать, поэтому не могу выступать в роли авторитетного учителя и не знаю правильно ли я понимаю то, о чём пытаюсь рассказать своим детям. Поэтому мы и собираемся ВМЕСТЕ, чтобы ВМЕСТЕ разобраться в теме и друг друга чему-то научить.
 Мне кажется, что если бы все участники пришли с "проработанным кусочком", то было бы лучше и интереснее для всех. Давайте это учитывать при следующих встречах. Всё-таки, как я уже писала ранее - это ОБЩЕЕ ДЕЛО.
Естественно, новичкам может быть сложно с бухты-барахты что-то подготовить, но если бы мамы были активны, то и ребятишкам новеньким было бы легче включиться в работу, мне кажется. Тем более если бы они накануне вместе с мамой готовились бы ко встрече.
Такие вот у меня впечатления.
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Может, я слишком уж сгустила краски?

А вот и фото Улыбка




























Кстати, а вы заметили как по синквейнам легко можно изучать части речи?

Лиза:

Весна
Весёлая, красивая.
Зовёт, поёт, цветёт.
Весной прилетают все птицы.
Красота!

Сладости.
Вкусные, красивые.
Веселят, питают, привлекают.
Очень любят дети.
Вкуснотища!

Хайку она тоже сочинила, но под подушку себе засунула, не могу достать

Лев:

Робот.
Железный, пластмассовый.
Работает, купается, убирается.
Хочу управлять пультом.
Машина.

сидеи играл с магнитами, а я к нему подлезла и давай спрашивать :Улыбка Получился такой синквейн

Магнит
Липучий, магнитный.
Управляет, магнитится, липнет.
У него магнитная сила.
Силач!
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2013, 21:52:52 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #16 : 01 Декабря 2013, 22:40:22 »

А ещё у нас вечером был поэтический концерт. Нам дети выписали билеты и читали стихи собственного сочинения 
В общем, просочиняли вчера весь остаток вечера.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #17 : 01 Декабря 2013, 23:31:56 »

Мне кажется, разброс в возрасте был большой. Потом уже подумала, что взрослых можно было бы в другую комнату и дать им что-нибудь посерьезней. Мне кажется, они немного скучали. А обоим Егорам просто тяжеловато было - до этого уже все утро занимались. Мои гости с правого берега в общем и целом остались довольны. Понятно, что они не были готовы - но на то они и гости!

А Эдик после праздника вот какой синквейн про Герасима сочинил (проходим Тургенева сейчас)

Герасим
Глухонемой, сильный
Теряет, что любит
Ему нужна, но нет
Любви
Записан
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #18 : 02 Декабря 2013, 09:55:28 »

Сначала - спасибо всем, что встреча получилась!!! наши (мои с Егором) впечатления сложились  радостные и веселые. Сочинительство не самая активная у нас дома тема, нам было очень полезно "пропитаться" ею. Наверно мы шли именно с этой целью и потому остались довольны. Этот результат, считаю, что был достигнут. Я и сама (во время подготовки  и во время игр) поняла, что для меня стихотворчество было прежде всего рифмованием, а на самом деле рифма - дело почти десятое, и важнее ритм! Да и  в целом я смогла определить для себя где в моей жизни место глубокой поэзии и где веселому стихотворчеству. Здорово было соединение музыкального и стихотворного ритмов, увлекло буремэ (особенно интересно было слушать не окончательные варианты четверостиший, а их "прародителей"-нескладушек). Поэтикусу ура! надо бы заиметь..Еще раз спасибо встрече!

А что касается "разбора полетов".. Согласна с тем, что есть куда стремиться. И что разбег по возрасту для этой темы лучше поменьше делать, и родители не должны быть зрителями... Может имеет смысл делать встречи "разнокалибренные" - например - один большой (как этот) праздник с "введением в тему", а после отдельные уже более камерные и более основательно-практические встречи по возрастам? ну или в формате "отдельных комнат"? А возможно, что кто-то эту тему и просто дома активизирует, зарядившись общей атмосферой на празднике... В общем мы готовы продолжать...
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #19 : 02 Декабря 2013, 11:27:42 »

И наше спасибо за встречу  Da

Мы, как и Наташа, хотели получить толчок. Сама поэт я никакой, с детьми играли до этого только в рифмы. Уля, причем, у нас сочиняет песенки и стихи без рифмы, но я, из-за невежества, про себя стихами это не считала. После праздника мы немного тоже углубились в поэзию, и оказалось, что у нее белые стихи 
Сочинительством тоже вчера позанимались, попозже выложу наши шедевры Улыбка
Поэтому считаю, что праздник был не зря! И хорошо было бы сделать его регулярным (например, проводить осенью и весной), чтобы повторять, углубляться, а может обнаружить, что кто-то уже пишет чудесные стихи! Можно было бы и книжечку издать со временем Улыбка

Да, деток было много и разбег в возрасте большой. Лично меня такие компании пугают... я не умею управляться как Ира и Наташа с большим количеством таких разных деток и начинаю теряться, волноваться и краснеть, поэтому и ведущий с меня некудышный, извините  Плачущий
Родителей надо подключать однозначно, даже если они заранее ничего не готовили. Я думаю, что все просто стеснялись и не знали, а можно ли? При этом, когда играли в буриме, родители очень даже подключились, это радует Улыбка
Записан
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #20 : 02 Декабря 2013, 11:30:32 »

Еще нашла про поэтикус (нам, кстати, игра понравилась), Олеся Емельянова на своем сайте выложила для скачивания дополнительные карточки: http://www.olesya-emelyanova.ru/raspechatay_i_igray-poeticus.html
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #21 : 02 Декабря 2013, 11:52:58 »

Девочки, я так рада, что у вас хорошие впечатления остались. Я просто всегда переживаю за гостей. Потому что мы то все друг друга знаем и дети наши тоже, а вот за новеньких всегда волнуешься. Ведь они бывает из далека едут и не хочется их разочаровывать.
Согласна, что возраст нужно брать в разбросе не более 2-3года, а если участвуют старшие, то они, наверное, должны быть СО-ВЕДУЩИМИ. Эта роль для них, мне кажется, была бы более плодотворной. Вообще старшенькие детки для меня - это неопознанные объекты. Я ещё с ними незнакома. С малышами всегда классно! У них, что ни слово, то шедевр, что ни поступок, то открытие. А старшенькие, особенно школьники, они уже лишены этого эвристического состояния и немного скучны от этого. У старших школьников даже взгляд другой. Я этот взгляд называю "ичётымневпариваешьтётя". Это я, конечно, не про наших гостей, а вообще про старшеньких. Из своего опыта работы в школе я знаю, что здесь важен период привыкания друг к другу, узнавания друг друга - только тогда они открываются и ты начинаешь их понимать.

Лично меня такие компании пугают... я не умею управляться как Ира и Наташа с большим количеством таких разных деток и начинаю теряться, волноваться и краснеть
Света, аналогично

Люда, здорово получилось у Эдика Улыбка
Смотрите, как синквейны удобно для конспектирования использовать http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3315/page/2


« Последнее редактирование: 02 Декабря 2013, 21:49:30 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #22 : 02 Декабря 2013, 12:06:52 »

Я и сама (во время подготовки  и во время игр) поняла, что для меня стихотворчество было прежде всего рифмованием, а на самом деле рифма - дело почти десятое, и важнее ритм! Д

Думаю, что важнее всего СМЫСЛ, мысль, идея, которую ты оборачиваешь рифмой и накладываешь на ритм. Ведь "поэзия", даже переводится с греческого, как "творчество". Это чистой воды творчество, потому то она так интересна и ребятишки очень любят сочинять. Ещё ВДОХНОВЕНИЕ (Вдох-новение, навеяние духа) - это то, что приходит к тебе и начинает говорить и ищет "красивого выхода", "красивой формы".

Вчера вечером смотрела видеолекции Марины Аромштам, которую Люда посоветовала и оказывается всё, о чём она говорила я со своими ребятишками делала интуитивно всегда. Я всегда за ними записываю. У меня на рабочем столе файл "Лизкины высказывания" и чуть что мы бежим в него "шедевр" вписывать. Теперь она уже сама, правда, набивает текст. Со Львом это тоже очень помогает выстраивать связную речь. А, оказывается, это ЭТО МЕТОДИКА, и она имеет НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ А Летом Лиза подружилась с Соней Осиповой в летнем лагере, а по приезду они стали переписываться по электронке. Это так простимулировало чтение!!! С этого момента она начала читать самостоятельно и теперь с желанием учится писать.

И вот сайт Марины Аромштам и соавторов ПАПМАМБУК http://www.papmambook.ru/. ОНи отбирают самые хорошие книги для чтения детям, с детьми и детьми. А вот она рассказывает о сайте http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC&filmId=OnAkvY7TUXI

А давайте дальше эту темку продолжать? Будем сочинять и делиться впечатлениями, а потом опять встречаться?
Давайте вместе придумывать друг для друга задания. Естественно, присоединиться могут все желающие Da

Для начала предлагаю синквейны сюда поместить и попробовать закончить строки:
1. У весёлых поросят...
2. (Из МК Левина)
Щука щуку укусила...
3. Мы нашли большой предмет...
4. Кот на мышку рассердился...
5. Как у наших у ворот...

« Последнее редактирование: 02 Декабря 2013, 12:12:26 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Snowflake
Растём вместе
*****

Благодарность 72
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918


Саенки


« Ответ #23 : 02 Декабря 2013, 12:35:22 »

Ира, ты большая молодец, что организовала это мероприятие. Артур к середине праздника сдулся, пыталась их уложить на часок перед мероприятием, не получилось, может это сказалось. Егорка Попов задал не совсем рабочее настроение Улыбка но это не упрек! это к тому. что мне очень понравилась идея делать деток постарше со=ведущими, детскую эмпатию никто не отменял - возможно, помладше ребята еще больше от старших впитают, чем от нас взрослых.
Мне показалось, что пока они сидели в кругу и слушали нас, внимания было больше, во время игр как-то потеряли их внимание. Мне так кажется. А игры были замечательные. Может помладше недопоняли задания, или надо мотивацию вводить, приз Улыбка) ну это мысли вслух.
Я эгоистка -эта встреча в первую очередь нужна была мне Улыбка это мне пинок под попу. Лепить, клеить - это я все люблю. учить стихи с детками - не очень. Артур в этом вопросе своеобразен, попрошу выучить стих - с неохотой очень. А тут он научил Федю двум стишкам, сказал, в садике учили. Я педагогу русского языка сказала, она так удивилась - говорит, я эти стихи один раз включала на уроке, демонстрировала что-то.
Вот и в этот раз - чего-то грустил, устал, а дома папе говорит: "Знаешь кто живет в конце строчек в стихах? Рифма!"
И стих наш из поэтикуса папе рассказал, запомнил:
Слон катался на ведре,
Черт  забылся в ноябре,
А зубастая русалка
Грела уши на костре Улыбка
Я вот уверена, что у Артурки многое на подкорке отложилось. А дальше действительно надо родителям позаботиться, чтобы это перешло в качество - сочинять каждый день, играть в поэтикус, синквейны составлять. Сегодня едем в гости к Володе с Артуром, там с сестрой вчетвером поиграем обязательно, научу Володю всему, о чем говорили. Пойдет цепная реакция, и так, Ира, твоя идея поэтического праздника прорастет в массы Улыбка
Спасибо всем за праздник еще раз
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2013, 12:56:11 от Snowflake » Записан
Snowflake
Растём вместе
*****

Благодарность 72
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918


Саенки


« Ответ #24 : 02 Декабря 2013, 12:41:30 »

мы вот с Артуром тоже беседовали о главном в поэзии, пришли к выводу все же о содержании и способу передачи его через образы.
Ира, спасибо за задание, сегодня будем выполнять!
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #25 : 02 Декабря 2013, 21:56:05 »

Ира, ты большая молодец, что организовала это мероприятие.
Девочки, это не я - это МЫ ВМЕСТЕ  Da

Света, спасибо за ссылочку на сайт. Пошла качать Улыбка
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #26 : 10 Декабря 2013, 23:41:40 »

А тем временем наш сочинительский процесс идёт своим чередом. Добрались и до фотоархива. Люблю сочинять что-нибудь по фотографиям. А сочинять вместе с ребятами ещё веселей  Продолжение тут http://zatejkiny.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html



Вот берёзовый валежник.
Лев на брёвнышке сидит.
И на нас совсем не нежно
Из-под шапки он глядит
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #27 : 11 Декабря 2013, 00:01:42 »

У меня Эдик вчера спросил, будет ли продолжение Сочинялок.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM